Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 71 города Новосибирска

Школа сегодня

Структура образовательного учреждения и система его управления.

  • Совет Учреждения
  • Фонд поддержки «ПроСвет»
  • Директор
  • Профсоюзный комитет
  • Педагогический совет
  • Медико-психолого-педагогическая служба
  • Родительские комитеты классов
  • Финансово-хозяйственный блок
  • Административный  совет
  • МО педагогических работников
  • Обучающийся
  • Логопед
  • Психолог 
  • Медицинские работники
  • ПМПК
  • столовая
  • Библиотека
  • Бухгалтерия
  • Хозяйственная служба
  • Зам. директора по АХЧ
  • Методический  совет
  • Зам. директора по УВР
  • МО классных руководителей
  • Ученическое соуправление
  • Дополнительное образование
  • Социальный педагог
  • Зам. директора по ВР

Непосредственное управление школой осуществляет директор, который планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, проводит подбор заместителей директора, определяет их должностные обязанности, назначает классных руководителей, осуществляет расстановку кадров, устанавливает штатное расписание, зачисляет и переводит обучающихся, издает приказы и распоряжения в пределах своей копетенции

Педагогический совет является высшим педагогическим коллегиальным органом управления, направленным на совершенствование качества образовательного процесса, его условий и результатов. Педсовет призван обеспечить педагогическую целесообразность деятельности управляющего совета и администрации школы. Педсовет направлен, прежде всего, на решение проблем профессиональной деятельности, поэтому одним из важнейших направлений его деятельности является и управление научно-методической работой. В соответствии со своей законодательной сущностью педсовет легитимизирует стратегические направления развития научно-методической работы, во многом определяя дальнейшую деятельность научно-методического совета, методических объединений, различных служб школы. 

КА «Спутники вселенной» является органом школьного самоуправлении, создана для активизации воспитательной работы среди школьников, способствует сплачиванию школьного коллектива, развивает самостоятельность обучающихся при подготовке и проведении общешкольных мероприятий. 

Совет по профилактике правонарушений состоит из администрации, учителей, обсуждает вопросы поведения школьников в урочной и внеурочной деятельности, при необходимости организует постановку обучающихся на внутришкольный учет, работает в тесном контакте с инспектором по делам несовершеннолетних. 

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует учебно-воспитательный процесс в школе, руководит его развитием, занимается методическим сопровождением педагогического коллектива, организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива, координирует работу педагогических работников по выполнению учебных планов и программ, организует разработку необходимой учебно-методической документации, осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса. 

Заместитель директора по воспитательной работе организует текущее и перспективное планирование воспитательной работы педагогического коллектива, осуществляет контроль за качеством воспитательного процесса, за работой кружков, организует просветительскую работу для родителей, составляет расписание работы кружков, оказывает помощь в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий, обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации. 

Заместитель директора по АХЧ осуществляет руководство хозяйственной деятельности школы, осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием учреждения, контролирует рациональное расходование материалов и финансовых средств руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории, координирует работу подчиненным ему служб, своевременно заключает необходимые договоров. 

Классный руководитель организует деятельность классного коллектива внеучебную жизнь класса, ведет работу с родителями обучсющихся, создает обстановку, благоприятствующую учебе, положительный микроклимат в коллективе, формирует межличностные отношения, организует творческие дела в классе. 

Социальный педагог осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности обучающихся, выявляет интересы, потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку, выступает посредником между обучающимся и учреждением, семьей, ближайшей социальной средой, содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся. 

Школьный психолог проводит психологическую диагностику различ-ного профиля и предназначения, осуществляет деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения содействует охране прав личности, принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психолого-коррекционной, реабилитационной и консультативной), составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива. 

Школьный логопед осуществляет обследование обучающихся, определяет структуру и степень выраженности, имеющегося у них дефекта, комплектует группы для занятий, проводит групповые и индивидуальные занятия по восстановлению нарушенных функций речи. 

В школе регулярно проводятся педагогические советы, проходят заседания родительского комитета, ежемесячно проводятся заседания Совета по профилактике правонарушений, еженедельно проводятся административные совещания, по мере необходимости собираются совещания при директоре.Регулярно представители администрации школы встречаются с родителями обучающихся, осуществляется дежурство администрации школы по составленному графику. 

Внутришкольное управление осуществляется в соответствии со следующими локальными актами, утвержденными как приложения к Уставу:

  • штатное расписание Учреждения;
  • должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения; 
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила внутреннего распорядка;
  • правила поведения обучающихся;
  • положение об оплате труда;
  • правила пожарной безопасности Учреждения;     
  • инструкции по безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов;
  • коллективный договор;
  • положение о дополнительных платных образовательных услугах;
  • положение об Общем собрании работников Учреждения;
  • положение о Совете Учреждения;
  • положение о порядке и условиях распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения;
  • положение о материальном и моральном поощрении сотрудников коллектива;
  • положение о педагогическом Совете Учреждения;
  • положение об ученическом самоуправлении;
  • положение о методическом объединении;
  • положение о  методическом Совете Учреждения;
  • положение о школьной родительской конференции;
  • положение о внутришкольном контроле;
  • положение о внедрении в образовательный процесс Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС);
  • положение о системе  оценок, форм, порядке и периодичности текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся;
  • положение о выставлении текущих и итоговых отметок ;
  • положение о семейной форме получения образования;
  • положение об условиях обучения по индивидуальным учебным планам; 
  • положение о комиссии трудовым спорам;
  • положение  о школьной предметной олимпиаде;
  • положение о научно-практической конференции;
  • положение о профильных классах;
  • положение о дежурстве учителей и обучающихся;
  • положение об учебном кабинете;
  • положение о  библиотеке;
  • положение о столовой;
  • положение о мастерских;
  • положение о психолого-педагогическом консилиуме;
  • положение о совете профилактики правонарушений;
  • положение о предпрофильном обучении;
  • положение  о предметной неделе;
  • положение о  публичном докладе Учреждения;
  • приказы и распоряжения директора Учреждения;
  • декларация прав учащихся;
  • положение об организации отдыха детей и подростков в лагере с дневным   пребыванием в каникулярное время;
  • положение о бракеражной комиссии;
  • положение о проектной деятельности;
  • положение, регламентирующее организацию работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков в Учреждении;
  • положение о защите персональных данных работников Учреждения;
  • положение о логопедическом пункте;
  • положение о приносящей доход деятельности Учреждения;
  • положение о правилах приёма в Учреждение;
  • положение о регламентации отношений обучающихся и Учреждения.

Сегодня представляется, что система управления школы должна быть более гибкой, самоорганизующейся, способной постоянно перестраиваться и трансформироваться в конкретных социальных условиях.

Формы координации деятельности аппарата управления

  • заседания Управляющего совета (один раз в два месяца)
  • педагогические советы ( один раз в 1.5 месяца)
  • совещания при директоре (один раз в месяц),
  • совещания при завуче (один раз в месяц),
  • еженедельные планерки учителей,
  • журнал дежурного администратора.
  • отчеты учителей – предметников, классных руководителей, председателей методических объединений, заместителей директора.

Применение ИКТ в управлении

  • создание единого информационного пространства школы;
  • автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;
  • использование информационных технологий для непрерывного профессионального роста учителей и оптимизации  учебного процесса;
  • обеспечение условий для формирования  информационной культуры обучающихся;
  • создание условий взаимодействия семьи, общественности и школы через единое информационное пространство.

Информационная среда школы, ее системы и сервисы с разграничением прав доступа
позволяют:
 

  • получать информацию от различных организаций и передавать отчетность вышестоящим органам управления образованием;
  • проводить диагностики учебно-воспитательного процесса;
  • получать доступ к электронному журналу;
  • обеспечивать безопасность школы через систему видеонаблюдения;
  • использовать внутренние базы данных по учащимся и кадрам.Контингент образовательного учреждения.

Результативность образовательной деятельности.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, Методическими письмами и рекомендациями Управления образованием мэрии г. Новосибирска, РОО Дзержинского района, внутренними приказами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы составлен на основе Базисного учебного плана, а также ФГОС НОО с учетом рекомендаций регионального  учебного плана и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. Учтены особенности работы школы в условиях экспериментальной городской площадки «Психолого-педагогические условия формирования  межэтнического и межкультурного взаимодействия  как основы интеллектуальной и социальной компетентности выпускника МОУ СОШ № 71» .

Уровень учебной нагрузки не превышает предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности.  

Школьный компонент распределён:

  • на увеличение количества часов по предметам инвариантной части учебного плана;
  • на индивидуальные и групповые занятия;
  • на  факультативные занятия
  • на предметы, помогающие усваивать школьную программу детям с неродным русским языком обучения и воспитание толерантности.