муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

"Средняя общеобразовательная школа №71"

Устав


Устав МБОУ СОШ 71

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 71», в дальнейшем именуемое Учреждение, зарегистрировано Новосибирской городской регистрационной палатой 14.07.1997, регистрационный № 10811 как Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 71. 24.03.2005 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Новосибирска зарегистрирован  устав Учреждения (далее – устав) в новой редакции  с изменением наименования на Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 71.  22.10.2008  Инспекцией Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Новосибирска   зарегистрирован устав в новой редакции с изменением наименования на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 71».

Настоящая редакция устава утверждена в целях приведения его в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

1.2. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Новосибирск (далее – город Новосибирск).
В соответствии с Уставом города Новосибирска функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет мэрия города Новосибирска (далее - мэрия).
Главное управление образования мэрии города Новосибирска (далее – Управление) осуществляет функции и полномочия учредителя Учреждения в соответствии с правовыми актами мэрии.

1.3. Имущество Учреждения принадлежит на праве собственности городу Новосибирску.
От имени города Новосибирска права собственника имущества Учреждения в пределах предоставленных им полномочий осуществляют: Совет депутатов города Новосибирска (далее - Совет), мэр города Новосибирска (далее - мэр), мэрия.
Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (далее - Департамент) управляет и распоряжается имуществом Учреждения в пределах предоставленных ему полномочий. 

1.4. Полное наименование Учреждения на русском языке: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 71». Сокращённое наименование Учреждения: МБОУ СОШ № 71.     

1.5. Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых Учреждение создано.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в департаменте финансов и налоговой политики мэрии города
Новосибирска для учета операций со средствами бюджета города, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке и указанием его места нахождения, вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением,  так и приобретенным им за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств бюджета города, а  также недвижимого имущества.
Учреждение не несет ответственности по обязательствам города Новосибирска.
Город Новосибирск не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

1.8. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком во всех судебных органах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.9. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению его собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

1.10. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов.

1.11. Учреждение  самостоятельно  в  формировании  своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.

Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания учащихся.

Структурные подразделения Учреждения не являются юридическими лицами и действуют на основании устава Учреждения и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном уставом Учреждения.

1.12. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом  Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273-ФЗ), а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; законами и иными нормативными правовыми актами администрации Новосибирской области; муниципальными правовыми актами города Новосибирска, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования; учредительными документами и локальными нормативными актами Учреждения, регулирующими образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

1.13. Учреждение считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 

1.14. Место нахождения Учреждения:   город Новосибирск,  ул. 3-й почтовый переулок, 21. 
Почтовый адрес: 630010, город Новосибирск,   ул. 3-й почтовый переулок, 21.
Телефон: 8(383)240 – 08 – 55.
 
2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учреждение создано для оказания услуг в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления города Новосибирска в сфере общего образования.

Учреждение в своей деятельности обеспечивает достижение следующих целей: 

  • формирование   культуры   личности   учащихся   на   основе усвоения ими  федеральных государственных образовательных стандартов;
  • адаптация учащихся к жизни в обществе;
  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
  • интеллектуальное и эмоциональное развитие учащихся;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви  к  окружающей природе, Родине, семье;
  • охрана жизни учащихся во время образовательного процесса.

2.2. Предметом и основным видом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Видами деятельности Учреждения также являются: 

  • организация инклюзивного образования, обеспечивающего равный доступ к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • интеллектуальное      и      личностное     развитие     учащихся с     учетом их индивидуальных особенностей;
  • профориентация и профилизация образовательного процесса;
  • организация проведения промежуточной и государственной итоговой аттестации экстернов; 
  • осуществление взаимодействия с семьей;
  • организация мероприятий по охране и укреплению психического и физического здоровья учащихся;
  • организация мероприятий по формированию у учащихся навыков и привычек здорового образа жизни;
  • создание дошкольных групп общеразвивающей направленности кратковременного пребывания детей  в возрасте от 5 до 7 лет (реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);
  • организация летнего отдыха учащихся в каникулярное время.

2.3. Учреждение выполняет муниципальное задание, установленное Управлением в соответствии с предусмотренными пунктом 2.2 настоящего устава видами деятельности.

2.4. Учреждение не вправе отказываться от выполнения муниципального задания.

2.5. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом. 

2.6. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента ее получения.

2.7. Приносящая доход деятельность Учреждения.

2.7.1. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц.
Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. 
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Средства, полученные Учреждением при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.
Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным государственным или муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Доход от оказания платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями. Учреждение осуществляет следующие платные образовательные услуги: 

  • изучение учебных дисциплин сверх часов и сверх программ, предусмотренных учебным планом; 
  • обучение иностранным языкам, в том числе граждан, не обучающихся в Учреждении, с привлечением специалистов на договорной основе; 
  • организация курсов по подготовки к поступлению в высшие учебные заведения;
  • создание групп по обучению компьютерной грамотности;
  • организация кружков по прикладному искусству;
  • репетиторство;    
  • организация студий, кружков различной направленности;
  • секций, групп физкультурно-спортивной направленности (реализация дополнительной общеразвивающей программы);
  • создание дошкольных групп общеразвивающей направленности кратковременного пребывания детей  в возрасте от 5 до 7 лет (реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях).

Порядок осуществления образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц определяется локальным нормативным актом  Учреждения в соответствии с действующим законодательством. 

2.7.2. Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям при условии, что такая деятельность указана в его Уставе.

Учреждение может вести  следующую приносящую доход деятельность: 

  • проведение обучающих семинаров по направлениям деятельности Учреждения;
  • организация и проведение мероприятий: конференций, семинаров, олимпиад, конкурсов с педагогами и обучающимися  других учебных заведений;
  • предоставление услуг столовой, спортивного зала, спортивных площадок в свободное от занятий время;
  • сдача в аренду недвижимого  имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления с возмещением со стороны арендатора эксплуатационных расходов;                                                                                                                                                                  
  • оказание методических, консультативных услуг;
  • оказание услуг логопедической, психологической и дефектологической помощи детям,  в т. ч. с привлечением специалистов на договорной основе;
  • создание групп по обучению профилактике заболеваний и прове­дению просветительской работы;
  • осуществление коррекции физического развития детей: массаж, ЛФК – лечебная физкультура, физиолечение, витаминизация, фитотерапия;
  • организация тренингов по коррекции психосоматического здоровья школьников и стрессоустойчивости, в т. ч. с привлечением специалистов на договорной основе.

 Средства, полученные от приносящей доход деятельности, используются Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.
 Порядок осуществления Учреждением приносящей доход деятельности определяется   локальным   нормативным  актом Учреждения в соответствии с действующим законодательством. 

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Образование в Учреждении носит светский характер. 

В Учреждении создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются. 

3.2. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации. 
Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

3.3. Обучение в Учреждении с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися может осуществляться в очной, очно-заочной или заочной форме.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Общее образование может быть получено и вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.

Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося. 
При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
При выборе родителями (законными представителями) учащихся формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе Управление.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осу-ществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в Учреждении.

3.4. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения.
При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена Учреждением с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.

3.5. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

3.6. Образовательная деятельность в Учреждении ориентирована на достижение учащимися начального общего, основного общего и среднего общего образования. 
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.
Начальное общее образование направлено на формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). 
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей учащегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

3.7. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования в Учреждении определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

3.8. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются Учреждением.
Учреждение разрабатывает указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

3.9. Общеобразовательная программа Учреждения включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся, воспитанников (далее – учащиеся).
Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.

3.10. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

3.11. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими учащимися Учреждения, так и в отдельных классах, группах.

3.12. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам, реализация которых не является основной целью её деятельности:

  • образовательные программы дошкольного образования; 
  • дополнительные общеобразовательные программы; 
  • программы профессионального обучения. 


3.13. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.

3.14. Учащиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. 
Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному учащемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет.

3.15. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется Учреждением.

3.16. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. 
Начало учебного года может переноситься Учреждением при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.
В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся Учреждения предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Учреждением самостоятельно.

3.17. Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.
В Учреждении могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.

3.18. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются Учреждением самостоятельно.

3.19. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены Учреждением, если иное не установлено Федеральным законодательством.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена (далее - единый государственный экзамен), а также в иных формах, которые могут устанавливаться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.20. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам.

3.20.1. Правила приема в Учреждение на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, Учреждением самостоятельно и определяются   локальным   нормативным  актом Учреждения в соответствии с действующим законодательством.
Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня. 
В приеме в Учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

3.20.2. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт (приказ) Учреждения, о приеме лица на обучение в Учреждение.

3.20.3. Получение начального общего образования в Учреждении начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель (Управление) вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

3.20.4. Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности учащихся.

3.21. Прекращение образовательных отношений.
Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением учащегося из Учреждения по следующим основаниям:

1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно в следующих случаях:

  • по инициативе учащегося или родителей (законных представителей) в том числе в случае перевода учащегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
  • по инициативе Учреждения в случае применения к учащемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
  • по обстоятельствам, не зависящим от воли учащегося или родителей (законных представителей) и Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения.

Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора Учреждения об отчислении учащегося (воспитанника) из Учреждения.

4. ПРАВОВОЙ СТАТУС УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

4.1. Участниками образовательных отношений в Учреждении являются учащиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся, педагогические работники и их представители, Учреждение. 

4.2. Основные права, обязанности и ответственность учащихся учреждения.

4.2.1. Учащимся предоставляются академические права на:

  • выбор общеобразовательного Учреждения, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
  • обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения;
  • выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Учреждением (после получения основного общего образования);
  • уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
  • свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
  • каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
  • участие в управлении Учреждением в порядке, установленном его уставом;
  • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой Учреждения;
  • развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
  •  поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной деятельности.

Учащиеся Учреждения пользуются иными академическими правами, предусмотренными ФЗ № 273-фз, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения.
Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении в порядке, установленном законодательством об образовании.
Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении бесплатно в порядке, установленном законодательством об образовании.
При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся Учреждения.

4.2.2. Учащиеся обязаны:

  • добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
  • выполнять требования устава Учреждения, правил внутреннего распорядка, локальных нормативных актов Учреждения по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
  • заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
  • уважать честь и достоинство других учащихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;
  • бережно относиться к имуществу Учреждения.

Иные обязанности учащихся устанавливаются законодательством Российской Федерации, договором об образовании. 

4.2.3. Ответственность учащихся.
За неисполнение или нарушение устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов Учреждения по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к учащимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Учащийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к учащемуся.
Порядок применения к учащимся и снятия с учащихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4.3. Права, обязанности и ответственность педагогических работников.

4.3.1. Педагогическим работникам предоставляются следующие академические права и свободы:

  • свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
  • свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
  • право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
  • право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
  • право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
  • право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами Учреждения;
  • право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;
  • право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
  • право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
  • право на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом Учреждения;
  • право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;
  • трудовые права и социальные гарантии, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

4.3.2. Педагогические работники обязаны:

  • осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
  • соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
  • уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательных отношений;
  • применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
  • систематически повышать свой профессиональный уровень;
  • проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
  • проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению директора Учреждения;
  • проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
  •  соблюдать устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты Учреждения.

4.3.3. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации. 
Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками возложенных на них обязанностей, учитывается при прохождении ими аттестации.

4.4. Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся.

4.4.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся имеют право:

  • выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
  • знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения и осуществление образовательной деятельности;
  • знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
  • защищать права и законные интересы учащегося;
  • получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) учащихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований учащихся;
  • принимать участие в управлении Учреждения в форме, определяемой уставом Учреждения.

4.4.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся обязаны:

  • обеспечить получение детьми общего образования;
  • соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий учащихся, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и учащимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
  • уважать честь и достоинство учащихся и работников Учреждения.

Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся устанавливаются законодательством Российской Федерации, договором об образовании.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Учреждение строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.

Учреждение свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам города Новосибирска и уставу.

5.2. Для выполнения целей, предусмотренных уставом, Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска и уставом:

  • создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с Управлением;
  • утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей;
  • заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие целям и предмету деятельности Учреждения, а также федеральному законодательству;
  • приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов и других источников финансирования;
  • вносить денежные средства и иное имущество в уставной  капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника в порядке, определенном муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
  • планировать свою деятельность и определять перспективы развития;
  • сдавать в аренду недвижимое  имущество, закреплённое за Учреждением на праве оперативного управления с возмещением со стороны арендатора эксплуатационных расходов;                                                                                                                                                                   
  • устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными;
  • вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания Учреждения деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления учащихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).

Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям, предмету и видам деятельности Учреждения.

5.3. Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Учреждение обязано:

  • выполнять установленное Управлением муниципальное задание;
  • осуществлять деятельность в соответствии с целями предусмотренными уставом;
  • осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности;
  • вести статистическую отчетность;
  • отчитываться о результатах финансово-хозяйственной деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
  • обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
  • обеспечить охрану здоровья учащихся Учреждения (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации), предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников;
  • обеспечить организацию питания учащихся Учреждения. Расписание занятий в Учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания учащихся;
  • обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки учащихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся;
  • создавать безопасные условия обучения, воспитания учащихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье учащихся, работников Учреждения;
  • соблюдать права и свободы учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, работников Учреждения.

5.5. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

6. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Имущество Учреждения формируется за счет:

  • имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
  • средств, полученных от разрешенной Учреждению деятельности, приносящей доходы;
  • иных не противоречащих законодательству источников. 

6.2. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за Учреждением осуществляется на основании приказа начальника Департамента.
Право оперативного управления на недвижимое имущество возникает у Учреждения с момента государственной регистрации такого права в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Право оперативного управления на движимое имущество возникает у Учреждения с момента передачи такого имущества Учреждению по акту приема-передачи (закрепления) имущества, если иное не предусмотрено федеральным законодательством или не установлено приказом начальника департамента.

6.3. Закрепленное за Учреждением имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества города Новосибирска и отражается на балансе Учреждения.

6.4. Учреждение управляет и распоряжается находящимся у него в оперативном управлении имуществом в порядке, установленном решением Совета.

6.5. Департамент изымает излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств бюджета города.

6.6. Под особо ценным движимым имуществом Учреждения понимается имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

6.7. Виды и перечни особо ценного движимого имущества Учреждения определяется в порядке, установленном правовым актом мэрии.

6.8. Доходы Учреждения, полученные от разрешенной ему деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

6.9. Крупная сделка может быть совершена Учреждением с предварительного согласия Управления.
Критерии отнесения сделки к крупной сделке определены Федеральным законом от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

6.10. Сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», совершаются Учреждением с предварительного согласия Управления.

7. УПРАВЛЕНЕ   УЧРЕЖДЕНИЕМ

7.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

7.2. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является директор Учреждения.

7.2.1. Директор Учреждения назначается начальником Управления по согласованию с Департаментом.

7.2.2. Трудовой договор с директором Учреждения заключает (изменяет, прекращает) начальник Управления по согласованию с Департаментом в порядке, установленном трудовым законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.

7.2.3. Директор Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством, и осуществляет иные полномочия, предусмотренные уставом и трудовым договором.

7.2.4. Директор Учреждения в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации Учреждения представляет в Управление и в Департамент копии устава Учреждения и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Директор Учреждения в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации устава Учреждения или изменений в устав Учреждения представляет в Управление и в Департамент копии устава или копии изменений в устав и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

7.2.5. Директор Учреждения подлежит аттестации в порядке, установленном правовым актом мэрии.

7.2.6. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству. 
Совмещение должности директора Учреждения с другими руководящими должностями (кроме научного и науч­но-методического руководства) внутри или вне Учреждения не допускается.

7.2.7. Директор Учреждения несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения.

7.3. В Учреждении сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся:

  • Общее собрание работников Учреждения;
  • Педагогический совет Учреждения;
  • Управляющий совет Учреждения.

7.4. Общее собрание работников Учреждения.

7.4.1. Общее собрание работников Учреждения   является коллегиальным органом управления Учреждением.
Общее собрание работников Учреждения собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Инициатором созыва Общего собрания работников Учреждения может быть Управление, директор Учреждения, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Учреждения, а также - в период забастовки представительный орган работников Учреждения, возглавляющий забастовку работников Учреждения.
Общее собрание работников Учреждения избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря Общего собрания работников Учреждения.

7.4.2. Общее собрание работников Учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины от общего числа участников общего собрания работников Учреждения.
По вопросу объявления забастовки Общее собрание работников Учреждения  считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа участников общего собрания работников Учреждения.
Решение Общего собрания работников Учреждения  считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании. Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием работников Учреждения.

7.4.3. Компетенция Общего собрания работников Учреждения.
Общее собрание работников Учреждения:

  • принимает устав Учреждения, изменения в устав Учреждения;
  • избирает комиссию по трудовым спорам Учреждения;
  • определяет открытым голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из существующих первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения;
  • принимает коллективные требования к работодателю;
  • принимает решение об объявлении забастовки;
  • принимает (согласует)  локальные нормативные акты Учреждения, относящиеся к компетенции Общего собрания работников Учреждения;
  • обсуждает и выносит рекомендации к принятию проекта коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка в Учреждении;
  • рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья участников образовательных отношений;
  • определяет  порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Учреждения.

7.5. Педагогический совет Учреждения.

7.5.1. Органом, решающим вопросы образовательной деятельности, педагогического процесса в целом, является Педагогический совет Учреждения, созданный в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессиональ­ного мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении. 
Педагогический совет Учреждения – коллегиальный орган управления Учреждением, объединяющий педагогических работников Учреждения.
Педагогический совет Учреждения из своего состава избирает председателя Педагогического совета, заместителя председателя и секретаря.

7.5.2. Компетенция Педагогического совета Учреждения. 
Педагогический совет Учреждения:

  • обсуждает и принимает календарный учебный график;
  • осуществляет выбор примерных основных образовательных программ, форм, методов организации учебного процесса и способов их реализации;
  • определяет критерии оценки образовательной деятельности;
  • обсуждает и принимает основные образовательные программы;
  • принимает решение о прекращении образовательных отношений, в т. ч. об исключении учащегося из Учреждения;
  • обсуждает и принимает формы проведения промежуточной аттестации учащихся;
  • принимает (согласует) локальные акты Учреждения, отнесенные к компетенции Педагогического совета Учреждения.

7.5.3. Педагогический совет Учреждения созывается директором Учреждения по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета Учреждения проводятся по требованию не менее одной трети педа­гогических работников Учреждения.
Решение Педагогического совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.
Процедура голосования и регламент определяется Педагогическим советом Учреждения. Решения Педагогического совета Учреждения утверждаются приказами директора Учреждения.

7.6. Управляющий совет Учреждения.
Управляющий совет  Учреждения является коллегиальным органом управления Учреждением, объединяющий всех участников образовательных отношений. 

7.6.1. Порядок формирования Управляющего совета Учреждения  и его структура.
Управляющий совет Учреждения формируется один раз в два года в срок до 30 сентября. 
Управляющий совет Учреждения состоит из представителей всех участников образовательных отношений: педагогических работников Учреждения, учащихся уровня среднего общего образования; родителей (законных представителей) учащихся всех уровней общего образования.
Представители с правом решающего голоса избираются в Управляющий совет  Учреждения открытым (тайным) голосованием по равной квоте 3 представителей от каждой из перечисленных категорий.
В состав Управляющего совета Учреждения могут входить директор Учреждения и представитель учредителя.
Членом Управляющего совета Учреждения  можно быть не более двух сроков подряд. При очередном формировании Управляющего совета Учреждения его состав обновляется не менее чем на 1/3 членов.

7.6.2. Управляющий совет Учреждения избирает из числа своих членов председателя Управляющего совета Учреждения, заместителя председателя, секретаря. Председатель не может быть избран из числа административных работников Учреждения и учащихся. Председателем Управляющего совета Учреждения  не может быть представитель учредителя.
 Секретарь Управляющего совета Учреждения ведет всю документацию.
Планирование работы Управляющего совета Учреждения осуществляется в порядке, определенном регламентом совета Учреждения. Регламент совета Учреждения принимается не позднее, чем на втором его заседании.
Заседание Управляющего совета Учреждения правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа его членов. Заседание Управляющего совета Учреждения  ведет председатель,  в его отсутствие – заместитель председателя.
Решения Управляющего совета Учреждения  принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Управляющего совета Учреждения и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем. 

7.6.3.  К компетенции Управляющего совета Учреждения относится: 

  • консолидация предложений  и запросов  участников образовательных отношений в разработке и реализации программы развития Учреждения;
  • определение основных направлений развития Учреждения;
  • контроль соблюдения нормативно закрепленных требований к условиям организации образовательной деятельности  в Учреждении; 
  • рассмотрение вопросов повышения эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения;
  • контроль целевого расходования финансовых средств Учреждения;
  • распределение стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения;
  • развитие сетевого взаимодействия Учреждения с другими образовательными учреждениями и учреждениями и организациями, осуществляющими образовательные функции в других отраслях;
  • принятие (согласование) локальных актов Учреждения, отнесенных к компетенции Управляющего совета Учреждения;
  • обсуждение и рекомендация на утверждение директора Учреждения программы предоставления Учреждением дополнительных образовательных услуг;
  • обсуждение и (или) принятие требований к одежде учащихся Учреждения;
  • обеспечение общественного участия в развитии системы управления качеством образования в Учреждении;
  • обеспечение общественного участия в организации и проведении промежуточной аттестации учащихся;
  • представление в государственных и муниципальных органах, осуществляющих управление в сфере образования, в производственных, коммерческих, общественных и иных организациях интересы Учреждения, а также интересы учащихся, обеспечивая их социальную и правовую защиту;
  • участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо;
  • рассмотрение  предложений  и  рекомендации директору Учреждения по совершенствованию и развитию образовательного процесса.

7.7. Право на занятие педагогической деятельностью.

Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
К педагогической деятельности не допускаются лица:

  • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
  • имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
  • имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
  • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
  • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

7.8. Устав и порядок изменения устава Учреждения.

7.8.1. Устав принимается Общим собранием работников Учреждения.
Устав утверждается Управлением, согласовывается администрацией Дзержинского района города Новосибирска,  департаментом  финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска и Департаментом. 

7.8.2. Изменения в устав Учреждения утверждаются и согласовываются в порядке, установленном пунктом

7.8.1  настоящего устава.
Изменения, внесенные в устав, устав в новой редакции подлежат государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Решение о реорганизации Учреждения принимается в форме постановления мэрии на основании совместного представления Управления, Департамента и администрации Дзержинского района города Новосибирска.

8.2. Реорганизация учреждения осуществляется в форме слияния, присоединения, разделения, выделения.

8.3. Учреждение  считается  реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации учреждения в форме присоединения к нему другого Учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения.

8.4. Решение о ликвидации Учреждения принимается в форме постановления мэрии на основании совместного представления Управления, Департамента и администрации Дзержинского района.

8.5. Учреждение может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации.

8.6. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Учреждения, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается в муниципальную казну города Новосибирска по акту приема-передачи.

8.7. Ликвидация Учреждения влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

8.8. Ликвидация и реорганизация Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

9. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

9.1. Учреждение принимает и утверждает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

9.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере образования.

9.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права учащихся и работников Учреждения, учитывается мнение советов учащихся, советов родителей, представительных органов учащихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников.

9.4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение учащихся или работников Учреждения по сравнению с положением, установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене.