Геометрия
Рабочая программа, 11 класс
Руководитель ШМО М.М.Соболева |
УТВЕРЖДАЮ Директор школы А.А. Серафимов |
Рабочая программа
по геометрии
для 11 класса
среднего (полного) общего образования
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Учитель:
Р.А.Юзькова .
Новосибирск,
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе программы среднего (полного) общего образования по математике.
Исходными документами для составления рабочей программы являются:
федеральный компонент государственного образовательного стандарта;
примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
базисный учебный план;
федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Учебный материал по геометрии строится с учётом элементарных знаний, полученных учащимися ранее.
Программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю.
УМК:
Литература |
Автор |
Издательство, годы издания, пригодные для использования |
Учебник «Геометрия 10 - 11» |
Атанасян Л.С., В.Ф.Бутузов и другие |
«Просвещение» 2005 -2007 |
Задачи по геометрии для 7-11 классов |
Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.Г.Баханский |
«Просвещение», 2001 |
Тесты по математике 5-11 кл |
М.А.Максимовская, Ф.А.Пчелинцев и др |
«Олимп», 2003 |
Изучение математики на базовом уровне в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Содержание обучения по государственному стандарту общего образования (2004 г.)
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Координаты и векторы.
Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения математики в 11 классе на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
уметь
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Согласовано. Утверждаю.
Руководитель МО Директор школы
________ З.П.Кузнецова _________ Р.Н.Трегубенко
Тематическое планирование по геометрии 11 класс.
Преподавание ведется по учебнику «Геометрия, 10 - 11».
Авторы: Атанасян Л.С. и другие.
2 часа в неделю, всего – 70 часов.
№ урока |
Тема |
Кол-во часов |
Дата проведения |
1 полугодие (32 часа) |
|||
1 четверть (18 часов) |
|||
1-2 |
Повторение изученного в 10 классе |
2 |
|
МЕТОД КООРДИНАТ В ПРОСТРАНСТВЕ |
|||
Координаты точки и координаты вектора |
5 |
||
3 |
Прямоугольная система координат в пространстве |
1 |
|
4 |
Координаты вектора |
1 |
|
5 |
Связь между координатами вектора и координатами точек |
1 |
|
6-7 |
Простейшие задачи в координатах, с/р |
2 |
|
Скалярное произведение векторов |
3 |
||
8 |
Угол между векторами |
1 |
|
9 |
Скалярное произведение векторов, с/р |
1 |
|
10 |
Вычисление углов между прямыми и плоскостями |
1 |
|
Движения |
4 |
||
11 |
Центральная симметрия |
1 |
|
12 |
Осевая симметрия, с/р |
1 |
|
13 |
Зеркальная симметрия |
1 |
|
14 |
Параллельный перенос |
1 |
|
15-16 |
Контрольная работа №1 по теме: «Метод координат в пространстве» |
2 |
|
17-18 |
Повторение |
2 |
|
2 четверть (14 часов) |
|||
ЦИЛИНДР, КОНУС И ШАР |
|||
Цилиндр |
2 |
||
19 |
Понятие цилиндра |
1 |
|
20 |
Площадь поверхности цилиндра, с/р |
1 |
|
Конус |
3 |
||
21 |
Понятие конуса |
1 |
|
22 |
Площадь поверхности конуса |
1 |
|
23 |
Усеченный конус, с/р |
1 |
|
Сфера |
5 |
||
24 |
Сфера и шар |
1 |
|
25 |
Уравнение сферы, с/р |
1 |
|
26 |
Взаимное расположение сферы и плоскости |
1 |
|
27 |
Касательная плоскость к сфере |
1 |
|
28 |
Площадь сферы |
1 |
|
29-30 |
Контрольная работа № 2 по теме: «Цилиндр, конус и шар» |
2 |
|
31-32 |
Повторение |
2 |
|
2 полугодие (38 часов) |
|||
3 четверть (20 часов) |
|||
ОБЪЁМЫ ТЕЛ |
|||
Объем прямоугольного параллелепипеда |
2 |
||
33 |
Понятие объема |
1 |
|
34 |
Объем прямоугольного параллелепипеда, с/р |
1 |
|
Объем прямой призмы и цилиндра |
3 |
||
35 |
Объем прямой призмы |
1 |
|
36-37 |
Объем цилиндра, с/р |
2 |
|
Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса |
6 |
||
38 |
Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла |
1 |
|
39-40 |
Объем наклонной призмы |
2 |
|
41-42 |
Объем пирамиды, с/р |
2 |
|
43 |
Объем конуса |
1 |
|
Объем шара и площадь сферы |
3 |
||
44 |
Объем шара, с/р |
1 |
|
45 |
Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора |
1 |
|
46 |
Площадь сферы |
1 |
|
47-48 |
Контрольная работа № 3 по теме: «Объемы тел» |
2 |
|
49-52 |
Повторение |
4 |
|
4 четверть (18 часов) |
|||
Итоговое повторение |
6 |
||
53 |
Повторение по теме: «Прямые и плоскости в пространстве» |
1 |
|
54 |
Повторение по теме: «Векторы в пространстве» |
1 |
|
55 |
Повторение по теме: «Многогранники» , с/р |
1 |
|
56 |
Повторение по теме: «Цилиндр, конус, шар» |
1 |
|
57-58 |
Повторение по теме: «Объемы тел» |
2 |
|
59-60 |
Контрольная работа № 4 по теме: «Итоговое повторение» |
2 |
|
61-70 |
Обобщающее повторение |
10 |