муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

"Средняя общеобразовательная школа №71"

Геометрия

Рабочая программа, 11 класс

 
 
 
 
 
 

Руководитель ШМО

М.М.Соболева

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

А.А. Серафимов

Рабочая программа

по геометрии

для 11 класса

среднего (полного) общего образования

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Учитель:

Р.А.Юзькова .

Новосибирск,

2016 – 2017 учебный год

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе программы среднего (полного) общего образования по математике.

Исходными документами для составления рабочей программы являются:

федеральный компонент государственного образовательного стандарта;

примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

базисный учебный план;

федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Учебный материал по геометрии строится с учётом элементарных знаний, полученных учащимися ранее.

Программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю.

УМК:

Литература

Автор

Издательство, годы издания, пригодные для использования

Учебник «Геометрия 10 - 11»

Атанасян Л.С., В.Ф.Бутузов и другие

«Просвещение»

2005 -2007

Задачи по геометрии для 7-11 классов

Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.Г.Баханский

«Просвещение», 2001

Тесты по математике 5-11 кл

М.А.Максимовская, Ф.А.Пчелинцев и др

«Олимп», 2003

 

Изучение математики на базовом уровне в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Содержание обучения по государственному стандарту общего образования (2004 г.)

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Координаты и векторы.

Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения математики в 11 классе на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

изображать круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Согласовано. Утверждаю.

Руководитель МО Директор школы

________ З.П.Кузнецова _________ Р.Н.Трегубенко

Тематическое планирование по геометрии 11 класс.

Преподавание ведется по учебнику «Геометрия, 10 - 11».

Авторы: Атанасян Л.С. и другие.

2 часа в неделю, всего – 70 часов.

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

 

1 полугодие (32 часа)

   
 

1 четверть (18 часов)

   

1-2

Повторение изученного в 10 классе

2

 
 

МЕТОД КООРДИНАТ В ПРОСТРАНСТВЕ

   
 

Координаты точки и координаты вектора

5

 

3

Прямоугольная система координат в пространстве

1

 

4

Координаты вектора

1

 

5

Связь между координатами вектора и координатами точек

1

 

6-7

Простейшие задачи в координатах, с/р

2

 
 

Скалярное произведение векторов

3

 

8

Угол между векторами

1

 

9

Скалярное произведение векторов, с/р

1

 

10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

 
 

Движения

4

 

11

Центральная симметрия

1

 

12

Осевая симметрия, с/р

1

 

13

Зеркальная симметрия

1

 

14

Параллельный перенос

1

 

15-16

Контрольная работа №1 по теме: «Метод координат в пространстве»

2

 

17-18

Повторение

2

 
       
 

2 четверть (14 часов)

   
 

ЦИЛИНДР, КОНУС И ШАР

   
 

Цилиндр

2

 

19

Понятие цилиндра

1

 

20

Площадь поверхности цилиндра, с/р

1

 
 

Конус

3

 

21

Понятие конуса

1

 

22

Площадь поверхности конуса

1

 

23

Усеченный конус, с/р

1

 
 

Сфера

5

 

24

Сфера и шар

1

 

25

Уравнение сферы, с/р

1

 

26

Взаимное расположение сферы и плоскости

1

 

27

Касательная плоскость к сфере

1

 

28

Площадь сферы

1

 

29-30

Контрольная работа № 2 по теме: «Цилиндр, конус и шар»

2

 

31-32

Повторение

2

 
       
 

2 полугодие (38 часов)

   
       
 

3 четверть (20 часов)

   
 

ОБЪЁМЫ ТЕЛ

   
 

Объем прямоугольного параллелепипеда

2

 

33

Понятие объема

1

 

34

Объем прямоугольного параллелепипеда, с/р

1

 
 

Объем прямой призмы и цилиндра

3

 

35

Объем прямой призмы

1

 

36-37

Объем цилиндра, с/р

2

 
 

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

6

 

38

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла

1

 

39-40

Объем наклонной призмы

2

 

41-42

Объем пирамиды, с/р

2

 

43

Объем конуса

1

 
 

Объем шара и площадь сферы

3

 

44

Объем шара, с/р

1

 

45

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

1

 

46

Площадь сферы

1

 

47-48

Контрольная работа № 3 по теме: «Объемы тел»

2

 

49-52

Повторение

4

 
       
 

4 четверть (18 часов)

   
 

Итоговое повторение

6

 

53

Повторение по теме: «Прямые и плоскости в пространстве»

1

 

54

Повторение по теме: «Векторы в пространстве»

1

 

55

Повторение по теме: «Многогранники» , с/р

1

 

56

Повторение по теме: «Цилиндр, конус, шар»

1

 

57-58

Повторение по теме: «Объемы тел»

2

 

59-60

Контрольная работа № 4 по теме: «Итоговое повторение»

2

 

61-70

Обобщающее повторение

10

 

Скачать программу полностью