муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

"Средняя общеобразовательная школа №71"

Положение 

о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля
успеваемости, промежуточной аттестации и переводе обучающихся

Скачать положение полностью

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете школы Директор МБОУ СОШ № 71 

приказ № 181 от 29.08.2014

Протокол №1 «28» августа 2014 г __________А.А.Серафимов 

ПОЛОЖЕНИЕ

о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля

успеваемости, промежуточной аттестации и переводе обучающихся

 

      1. Общие положения

1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с Законом 

«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-фз (статья 58), уставом МБОУ СОШ № 71.

1.2.Положение принимается педагогическим советом школы, имеющим

право вносить в него изменения и дополнения. Утверждается директором Учреждения.

1.3. Настоящее «Положение о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и переводе обучающихся» (далее — Положение) является локальным актом общеобразовательного учреждения (далее — Учреждение), регламентирующим периодичность, порядок и систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации и текущего контроля обучающихся.

1.4. Промежуточная (годовая) аттестация проводится в соответствии с календарным учебным графиком Учреждения. Учебный график учреждения устанавливает срок проведения плановых лабораторных работ, периоды промежуточной аттестации учащихся (четвертной, годовой).

1.5. График проведения промежуточной (годовой) аттестации публикуется на сайте не позднее 30 января текущего года. Классные руководители доводят до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) предметы ,

формы и сроки промежуточной аттестации.

2. Промежуточная аттестация

2.1.В соответствии со статьей 58 п.1Федерального закона «Об образовании Российской Федерации» освоение образовательной программы , в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета , курса, дисциплины (модуля ) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определённых учебным планом, и в порядке, установленном учебной организацией».

2.2. Промежуточная аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических навыков.

2.3. Соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта (ФГОС)

2.4. Обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение прав и свобод в части регламентации учебной нагрузки в соответствии с санитарными правилами и нормами. Уважение их личности и человеческого достоинства.

2.5.Все педагогические работники (далее в тексте – учителя) обязаны руководствоваться в своей деятельности данным Положением.

2.6. Промежуточная аттестация в Учреждении подразделяется на: текущую аттестацию (тематическое, четвертное, полугодовое

оценивание) - оценку качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатам проверки (проверок).

Текущей аттестации подлежат учащиеся 2-х – 11-х классов школы. четвертную аттестацию – оценка качества усвоения обучающимися

содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти, полугодия) на основании текущей аттестации;

годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год.

2.7. Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся являются:

Устная проверка знаний проводится в форме зачетов, собеседований, защиты рефератов, проектов, исследовательских работ.

Письменная проверка знаний проводится в форме контрольных, тестово - диагностических, проверочных, самостоятельных работ, диктантов, сочинений.

При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии.

В один день допускается проведение не более двух контрольных работ. Результаты работ обучающихся контрольного характера во 2-х – 11-х

классах отражаются в классном журнале.

В соответствии с Уставом Учреждения при промежуточной аттестации обучающихся для учащихся 2-х -11-х классов используется 5-бальная система оценки знаний (минимальный балл – 1, максимальный балл – 5). В ходе обучения учителя оценивают знания учащихся. 

3. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся

3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно - коммуникативных умений, ценностных ориентаций.

3.2. Форму текущей аттестации определяет учитель. При этом учитывается контингент обучающихся, содержание учебного материала, используемые образовательные технологии. Сроки проведения текущей аттестации определяются календарно-тематическим планированием учителя по учебному предмету.

3.3. Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа обучающегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета, контрольной работы, диктанта, сочинения и др.

3.4. Заместитель руководителя Учреждения по УВР контролирует ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении.

3.5.Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная оценка.

3.6. По курсу ОРКСЭ и ОДНКНР вводится безотметочное обучение. Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.

3.7. Образовательная область «Искусство» в 8-х, 9-х классах представлена двумя учебными предметами: музыка и изобразительное искусство (ИЗО). Успеваемость обучающихся при изучении образовательной области «Искусство» фиксирует учитель, соответствующей отметкой по пятибалльной

шкале. В сводной ведомости классного журнала записываются учебные предметы и выставляются отметки за четверть и год по данным предметам.

В аттестат об основном общем образовании выставляется итоговая отметка по предметам «Музыка» и «Изобразительное искусство» .

3.8Годовая отметка по ОБЖ юношам 10-х классов выставляется как среднее арифметическое отметок, полученных обучающимся за 1, 2 полугодие и военные сборы.

3.9. Успеваемость всех обучающихся 2-х – 11-х классов Учреждения подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе, кроме элективных курсов предпрофильной подготовки в 9-х классах.

3.10. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2 отметки.

3.11.Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением отметок за творческие работы по русскому языку и литературе (они заносятся в классный журнал в течение недели после проведения творческих работ);

3.12. Неудовлетворительный результат контрольной, проверочной, итоговой работы учащегося, отраженный в журнале учета успеваемости класса, в обязательном порядке должен иметь следствием дополнительную работу с учеником, включающую консультацию по неосвоенному материалу и повторную работу, что отражается в журнале успеваемости класса отметкой, выставленной рядом с первой неудовлетворительной отметкой.

3.13.Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.

3.14.Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются по итогам четверти. Вопрос об их аттестации решается в индивидуальном порядке.

4. Содержание, формы и порядок проведения четвертной (полугодовой) промежуточной аттестации

4.1.Четвертная промежуточная аттестация обучающихся 2-х – 9-х классов проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие).

4.2. Отметка обучающегося за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ. 

4.3. Отметка обучающимся 2-х – 9-х классов за четверть выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок; полугодовые отметки обучающимся10-х - 11-х классах при наличии не менее пяти отметок за соответствующий период. При выставлении четвертной, полугодовой оценки учащимся учитывается успешность обучения на протяжении всего периода подлежащего аттестации.

Итоговая контрольная работа не может быть поводом к снижению итоговой оценки учащегося за четверть или полугодие, но учитывается при выставлении итоговой отметки за год.

- годовая отметка по учебным предметам выставляется обучающимся 2-х – 11 классов как среднее арифметическое четвертных (полугодовых) отметок, полученных обучающимся в период учебного года, по данному предмету с учетом правила математического округления.

  1. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть, обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется, делается запись «н/а»

  1. Обучающийся по данному предмету, имеет право сдать пропущенный материал учителю в каникулярное время и пройти четвертную (полугодовую) аттестацию. В этом случае обучающиеся или их родители (законные

представители) в письменной форме информируют администрацию школы о желании пройти четвертную (полугодовую) аттестацию не позднее, чем за неделю до начала каникул. Заместитель директора по УВР составляет график зачётных мероприятий в каникулярное время. Результаты зачётов по предмету (предметам) выставляются в классный журнал, а запись «н/а» аннулируется путем путем принятого в учреждении исправления на основании «Положения о ведении классного журнала» 

  1. В первом классе в течение первого полугодия контрольные диагностические работы не проводятся.

  1. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах четвертной (полугодовой) аттестации путём выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации в письменной форме знакомят под подпись родителей (законных представителей) обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное уведомление хранится в учебной части в течение учебного года.

    1. В случае выставления неудовлетворительной четвертной или полугодовой отметки учитель-предметник обязан принять меры к оказанию помощи обучающемуся в освоении учебной программы в течение следующей учебной четверти или полугодия.

    1. По всем вопросам, связанным с оценкой качества образования, родители (законные представители) обучающегося имеют право письменно обратиться к заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе или директору школы.

    1. Директор школы издает распоряжение о создании комиссии по проверке объективности оценки качества образования обучающегося. В состав

комиссии входят: заместитель директора по УВР, два учителя-предметника. Комиссия проводит проверку объективности оценки качества образования, принимает решение о ее изменении (оставлении без изменения) и информирует родителей (законных представителей) результатах работы.

5. Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации

    1. Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-х –

  • 8-х,10-х классов. Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах.

    1. Годовая промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится на основе контрольных диагностических работ.

      1. Формами проведения годовой письменной аттестации во 2-х – 8-х,10-х классах являются: контрольная работа, диктант, сочинение или изложение с творческим заданием, тестово-диагностические материалы.

К устным формам годовой аттестации относятся: зачет, билеты,

собеседование, защита реферата, творческий проект.

        1. Ежегодно, в январе текущего года, решением педагогического совета Учреждения устанавливаются формы, порядок проведения, периодичность и система оценок при годовой промежуточной аттестации обучающихся. Данное решение утверждается приказом руководителя Учреждения и в 3-х дневный срок доводится до сведения всех участников образовательного процесса: учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей).

      1. От годовой промежуточной аттестации на основании справок из медицинских учреждений освобождаются дети-инвалиды.

        1. На основании решения педагогического совета Учреждения могут быть освобождены от годовой аттестации обучающиеся:

    • по состоянию здоровья;

    • в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

    • в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев;

  • имеющие по итогам всех 4-х четвертей «отлично»;

  • достойно защищавшие честь школы на предметных городских, областных олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах и областных соревнованиях (победители и призеры)

        1. Список обучающихся, освобожденных от годовой аттестации, утверждается приказом руководителя Учреждения.

      1. В соответствии с решением педагогического совета Учреждения отдельным обучающимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные формы.

          1. Расписание проведения годовой промежуточной аттестации доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до начала аттестации.

        1. Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся отражаются

отдельной графой в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.

    1. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены за 3 дня до окончания учебного года.

    1. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах годовой аттестации путём выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации знакомят в письменной форме под подпись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное уведомление хранится в учебной части до начала нового учебного года.

      1. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета Учреждения основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной (итоговой) аттестации.

5.14Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией Учреждения.

    1. Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей предметников и педагогического совета Учреждения.

  1. Требования к материалам для проведения промежуточной аттестации

Материалы для проведения годовой промежуточной аттестации готовятся членами предметных методических объединений. Содержание должно соответствовать требованиям государственного образовательного стандарта, учебной программы, годовому тематическому планированию учителя-предметника.

          1. Порядок перевода обучающихся в следующий класс

        1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме учебные программы по всем предметам соответствующего уровня переводятся в следующий класс.

7.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

      1. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

  1. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые

  2.  Учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.

  1. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

  1. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

  1. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

7.8 Обучающиеся в Учреждении по образовательным программам начального общего, основного общего образования и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого -медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

7.9. Обучающиеся, получающие образование, по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

7.10. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.

8. Права и обязанности участников образовательного процесса.

8.1. Участниками процесса промежуточной аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий предмет в классе, руководители образовательной организации. Права обучающихся представляют его родители (законные представители).

  1. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся имеет право:

- разрабатывать материалы для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;

- проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных программ, соответствия уровня подготовки обучающихся требованиям государственного ФК ГОС и ФГОС НОО и ООО.

  1. Учитель в ходе аттестации не имеет право:

- использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля

успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий год;

использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные

  • научном и практическом плане, без разрешения руководителя организации;

    • оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение.

8.4. Все учителя школы несут дисциплинарную ответственность за неукоснительное исполнение настоящего положения, а заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе осуществляют постоянный контроль за оценочной сферой деятельности педагогического коллектива, принимают все меры к разрешению спорных и конфликтных ситуаций.

  1. Классные руководители несут дисциплинарную ответственность за несвоевременное информирование родителей (законных представителей) обучающихся о промежуточной аттестации обучающихся на родительских собраниях, приглашая родителей в школу, либо обращаясь к ним письменно и устно.

  1. Обучающиеся имеют право:

  • проходить все формы промежуточной аттестации в порядке, установленном Учреждением;

  • в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации, ее отсрочки

8.7.Обучающиеся обязаны выполнять требования, определенные настоящим Положением.

  1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания.

  1. Родители (законные представители) обязаны:

  • соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

  • вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов промежуточной аттестации;

  • оказывать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолжности по предмету (предметам) в случае перевода ребенка в следующий класс условно.

9. Ответственность образовательного учреждения и учителя за организацию промежуточной аттестации

9.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация школы:

  • организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о по-рядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам;

  • доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и пе-речень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация

обучающихся, а также формы ее проведения;

  • организует экспертизу аттестационного материала;

  • организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной аттестации.

      1. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений учителей предметников и педагогического совета.

    1. Организация изучения непройденных частей учебных программ является обязанностью Учреждения и может производиться только в рамках времени, предоставляемого учебным расписанием Учреждения, а также за счет резервных часов для повторения, без увеличения норм недельной нагрузки учащихся.

    1. Ответственность за изучение непройденных частей программы возлагается на учителей - предметников и заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

    1. За нарушение требований настоящего Положения работники Учреждения, осуществляющие педагогическую деятельность, несут дисциплинарную ответственность.

10. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее Положение.

10.1. Внесение изменений и дополнений в «Положение о порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ СОШ № 71» осуществляется педагогическим советом.

10.2. Положение о порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся и внесенные в него изменения и дополнения вступают в силу со дня их утверждения приказом директора школы.