Немецкий язык,
Рабочая программа, 8 класс
Класс 8
Учитель: Галушкина Л. М.
Количество часов:
всего__108___; в неделю___3___
Программа составлена на основе федеральной программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку «Иностранный язык. 5-11 класс», под редакцией И. Л. Бим, М., Дрофа, 2009
Учебник: И.Л.Бим, Л.М.Санникова, Л.В.Садомова "Немецкий язык. Класс 8", Москва, "Просвещение", 2012 год.
Дополнительная литература: Рабочая тетрадь к учебнику - авторы И.Л.Бим, С.Н.Лебедева, Москва, "Просвещение", 2012. Е.В.Дьяконова, Р.Х.Жарова. Тесты по немецкому языку к учебнику И.Л.Бим и др. "Шаги 2", Москва, "Экзамен", 2004.
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 8 классе на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.5-9классы.» авторов И.Л. Бим, Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2008 г
материалов УМК, рекомендованных Минобрнауки РФ
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Академический школьный учебник, 8 класс“, 2012 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.) , а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „Deutsch, 8 класс“, и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим.
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)
Учащиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях указанных ниже сфер общения в рамках следующей тематики.
А. Социально-бытовая сфера (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Я и мои друзья.
Кто, где, как провел каникулы.
Готовимся к поездке в Германию.
Покупки.
В немецких семьях готовятся к встрече гостей.
Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Что нового в школе: новые предметы, новые одноклассники.
Конфликты в школе.
Об изучении иностранных языков.
Разные типы школ в Германии.
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Путешествуем по Германии.
Экскурсия по городу, осмотр достопримечательностей.
КАТАЛОГ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ СИТУАЦИЙ
ОБЩЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ
1. Школьники из разных стран (в том числе из немецкоязычных стран и из России) знакомятся в международном летнем лагере |
Школьники разных стран, переводчик (переводчица) |
2. Мы расспрашиваем немецких друзей о том, какие возможности имеют немецкие дети для летнего отдыха |
Я-роль. Школьники разных стран |
3. Обсуждаем с гостями своих любимых (нелюбимых) учителей, учебные предметы, увлечения, в том числе кто что охотно/неохотно читает, почему |
Российские, немецкие школьники, взрослые |
4. Готовимся к поездке в ФРГ, беседуем с немецкими гостями: какие сувениры взять с собой, какие вещи, о том, что сейчас модно |
Я-роль. Российские, немецкие школьники, взрослые |
5 Разговор по телефону: советуюсь с немецким другом, что взять в дорогу |
Я-роль. Немецкий/ая друг/подруга |
6. Обсуждаем с немецким другом анкету для выезда по обмену за рубеж и заполняем ее |
Российские, немецкие школьники, взрослые |
7. В немецкой семье готовятся к приему российских гостей, обсуждают, где кого разместить, чем порадовать |
Немецкая семья: отец, мать, сын, дочь |
8. Подготовка праздничного стола: обсуждается, кто что приготовит, купит, как украсить стол |
— « — |
9. Участвуем в экскурсии по Берлину (Мюнхену, Кёльну), беседуем с жителями о городе, его достопримечательностях, выражаем свое мнение, впечатления |
Я-роль. Немецкие, российские школьники, экскурсовод, жители города |
10. Беседуем с немецкими сверстниками об их любимых праздниках, рассматриваем каталоги товаров, обмениваемся мнениями о ценах |
Немецкие, российские школьники |
11. Посещаем магазины: покупаем сувениры, одежду, канцтовары, продукты питания, книги |
Покупатели, продавец |
12. Гуляем по городу, любуемся историческими зданиями, парками, витринами, читаем вывески и рекламу, обмениваемся мнениями |
Я-роль. Немецкие, российские дети |
13. Покупаем билеты на вокзале, прощаемся с немецкими друзьями, благодарим за внимание и заботу. Приглашаем к себе |
— « — |
14. Едем в поезде. Наши попутчики — немецкая семья: отец, мать, сын (дочь). Знакомимся. Они интересуются нашими впечатлениями от поездки, мы спрашиваем, что они хотят посмотреть в нашей стране. Даем советы |
Я-роль. Немецкие, российские дети и взрослые |
ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Говорение
На данном этапе желательно сформировать элементарную коммуникативную компетенцию в говорении и письме: школьники должны проявлять способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.
Требования к обучению диалогической речи
Школьникам обеспечивается возможность научиться:
1. Что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о ... и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д.
2. Вести групповое обсуждение (унисон, спор):
— включаться в беседу;
— поддерживать ее;
— проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).
3. Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо — с опорой на разговорник, словарь).
Требования к обучению монологической речи
Ученикам дается возможность:
1.Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (например, о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды)
2.Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише типа „Es hat mir gefallen/nicht gefallen... Eine besonders große Bedeutung hat ...“; „Den größten Eindruck hat auf mich ... gemacht“.
3. Строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать. Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.
Письмо
При существующих условиях обучения вносятся значительные ограничения в обучение письменной речи.
Требования к обучению письму
Школьники учатся
1. Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.
2. Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.
ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМИ
ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ
Произносительная сторона речи,
графика, орфография
Школьники должны сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.
Лексическая сторона речи
Ученикам предлагается овладеть дополнительно к усвоенным ранее 110—120 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
Это прежде всего слова, обозначающие:
— способы проведения немецкими школьниками летних каникул;
— излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами;
— впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;
— мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям;
— представление об учителе, каким его хотят видеть подростки;
— проблемы, связанные с международными обменами школьниками;
— подготовку к поездке в Германию (изучение карты, заказ билетов, покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов);
— веяния моды;
— правила для путешествующих;
— подготовку немецких школьников к приему гостей из нашей страны;
— встречу на вокзале;
— экскурсию по Берлину;
— впечатления о городах Германии, их достопримечательностях;
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
Ученикам предлагаются для активного использования в речи временные придаточные предложения с союзами als, wenn.
ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМ ВИДАМ
РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На третьем этапе необходимо достичь сформированности элементарной коммуникативной компетенции в области аудирования и продвинутой коммуникативной компетенции применительно к чтению. Учащиеся овладевают в достаточной мере ознакомительным и изучающим видами чтения, а также приемами просмотрового чтения.
Аудирование
Школьники учатся:
1. Воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.
2. Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т. д.).
3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.
Чтение
Школьникам обеспечивается возможность:
1. Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).
2. Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).
3. Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.
4. Просмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации).
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.
В качестве видов контроля выделяются:
а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый и
б) государственный контроль в конце базового курса обучения.
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.
Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
Государственный контроль проводится централизовано в конце базового курса обучения и строится на основе государственного стандарта по иностранным языкам.
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебник “Deutsch, 8 класс “ – состоит из 4 самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.
Книга для чтения.
Сборник упражнений.
Книга для учителя.
CD-s.
Список литературы (основной)
Программа составлена на основании школьных учебников по немецкому языку:
Бим И. Л. и др. немецкий язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009
Бим И. Л., Санников Л. М., Садомова Л. В. Немецкий язык для 6 класса. М.: Просвещение, 2009.
Бим И. Л., Садомова Л. В. Немецкий язык для 7 класса. М.: Просвещение, 2009.
Бим И. Л. и др. Немецкий язык для 8 класса. М., 2008.
Дополнительные источники, используемые при работе с курсом.
Чтение, Говорение, Аудирование, Письмо:
Iris Faigle. „Rundum. Einblicke in die deutschsprachige Kultur“ (mit CD), Klett, 2008
Olga Swerlowa, „Grammatik im Gespräch“; (Arbeitsblätter), Langenscheidt, 2008
Olga Swerlowa, „Grammatik und Konversation 1 “; (Arbeitsblätter), Langenscheidt, 2008
Eva Maria Weerman „Im Griff Wortschatz – Übungen Deutsch“., Pons, 2008 (2 )
„30 Stunden Deutschland“, Klett, 2008
Maria Christina Berger„Generation E“, Deutschsprachige Landeskunde im europäischen Kontext, Klett, 2008
„Mündlich“( Mündliche Produktion und Interaktion Deutsch Illustration der Niveaustufen des GER) ´+ CD, Langenscheidt, 2008
„Spielend Deutsch lernen“( interaktive Arbeitsblätter), Langenscheidt, 1997
„Planet“ (A1) - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber.
„Planet“ (A2) - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber.
„Planet“ (B1) - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber.
„Wortschatz Intensivtrainer A1“ , Langenscheidt
Schnelltrainer Deutsch 4. „Wissen Landeskunde Deutschland“ ) Niveaustufen A2 bis B1)
„Wer, was, wann, wo?“ (Das D-A-CH- Landeskunde-Quiz), Langenscheidt
Wolfgang Butzkamm „Unterrichtssprache - Deutsch. Wörter und Wendungen für Lehrer und Schüler“, Hueber, 2007
„Leichte Tests“ DaF, Hüber.
Rainer E. Wicke. DaF. „Aktiv und kreativ lernen. Projektorientierte Spracharbeit im Unterricht., Hueber; 2008
Radio D Sprachkurs mit Hoertexten fuer Anfaenger. Kursbuch mit 2 Audio-CDs und Begleitheft
Wir 1 Lehtbuch +CD
Spielend Deutsch lernen
Radio D Sprachkurs mit Hoertexten fuer Anfaenger. Kursbuch mit 2 Audio-CDs und Begleitheft
Wir 1 Lehrbuch +CD
Video
„Was Kinder wissen wollen. Sechs Beiträge aus der „Sendung mit der Maus“
DVD „Planet“
DVD „Wir …. Live“
DVD „Deutschlernen mit Klick“
DVD „Bilderbogen D-A-CH“ Videoreportagen zur Landeskunde
DVD „Wer spielt mit?“ ( Spiele für den Unterricht)
Turbo ( 2 Videokasseten)
Справочная литература:
«Немецко-русский лингвострановедческий словарь», Г.И. Куликов, В.И. Мартиневский,
А. А. Попов, «6000 немецких глаголов»
«130 основных правил грамматики немецкого языка с упражнениями»
«Германия: страна и язык» (лингвострановедческий словарь)
«Привет, Австрия!», (учебно-справочное пособие)
Сборник упражнений по грамматике( 5- 9 класс)., И.Л. Бим.
Немецкий язык, универсальный справочник, 1998, Маккензен Л.
«Истории из разных времен», 1999, (Книга для чтения)
«500 упражнений по грамматике немецкого языка», А.В. Овчинникова,1999
«Великие немцы», 2001, Е.Т. Дембицкая,( справочное пособие)
85 устных тем по немецкому языку, Т. Строкина,1999
Методическая литература:
«Современные образовательные технологии», Г.К. Селевко, 1998
«Немецкий язык. Методика и практика преподавания», 2002, В.А. Терещенко.
«Настольная книга учителя иностранного языка», 1999.
Журнал «ИЯШ».
Перечень образовательных сайтов, используемых в работе:
http://www.deutschlernreise.de" http://www.deutschlernreise.de (Online-Reise durch Deutschland)
http://www.lernnetz.net/default.htm" http://www.lernnetz.net/default.htm
http://ingeb.org/kinderli.html" http://ingeb.org/kinderli.html (deutsche Kinderlieder mit Noten, Text, Melodie)
http://www.audio-lingua.eu/" http://www.audio-lingua.eu/ Lang=de (mehr als 150 Hörtexte)
http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm" http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm (Online-Übungen für die Grundschule)
http://www.kinderreimseite.de" http://www.kinderreimseite.de (Kinderreime und Lieder)
http://www.sowieso.de/zeitung/sommaire.php3" http://www.sowieso.de/zeitung/sommaire.php3. (Online-Zeitung für Jungendliche)
http://www.goethe.de/z/jetzt/dejvideo.htm" www.goethe.de/z/jetzt/dejvideo.htm
http://www.it-n.ru/" www.it-n.ru/
http://www.daf-portal.de" www.daf-portal.de
http://www.deutschlanddeutlich.de" www.deutschlanddeutlich.de
http://www.dw-world.de/dw/0,2142,265,00.html" www.dw-world.de/dw/0,2142,265,00.html
http://www.kaleidos.de/alltag/info/menue15_a.htm" www.kaleidos.de/alltag/info/menue15_a.htm
http://www.deutschlernreise.de" www.deutschlernreise.de
Примерная тематика рефератов и проектов:
Классики немецкой литературы.
Отдых в Германии и России.
Современные молодежные писатели.
Средства массовой информации.
Профессия моей мечты.
Престижные профессии в Германии и России.
Тематический план 8 класса
№п/п |
Наименование раздела и тем |
Часы учебного времени |
Плановые сроки прохождения |
Примечание |
1 |
Я и мои друзья. |
6 часов |
сентябрь |
|
2 |
Кто, где, как провёл летние каникулы? |
12 часов |
сентябрь октябрь |
|
3 |
Разные типы школ в Германии. |
10 часов |
октябрь |
|
4 |
Что нового в школе: новые предметы, новые одноклассники. |
9 часов |
ноябрь |
|
5 |
Об изучении иностранных языков. |
7 часов |
декабрь |
|
6 |
Конфликты в школе |
6 часов |
декабрь |
|
7 |
Готовимся к поездке в Германию. |
11 часов |
январь |
|
8 |
Покупки. |
9 часов |
февраль |
|
9 |
В немецких семьях готовятся к встрече гостей. |
11 часов |
март |
|
10 |
Путешествуем по Германии. |
10часов |
апрель |
|
11 |
Экскурсия по городам, осмотр достопримечательностей. ƒ |
17 часов |
апрель-май |
Учебно-тематический план
Общее количество часов: 108 часов
1 четв. 2 четв.3 четв.4 четв.Итого27
23
30
28
108
Учебно-тематическое планирование соответствует требованиям примерной федеральной программы по иностранным языкам, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного в 2004 году.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
§ 1. Schön war es im Sommer. (25 часов.)
Цель: уметь рассказывать о своих каникулах, о местах отдыха в Германии.
Задачи: расширить словарный запас по теме; тренировать в употреблении глаголов в Präteritum и Perfekt, познакомить с Plusquamperfekt и придаточными предложениями времени; учить читать тексты с полным пониманием содержания и понимать на слух небольшие рассказы, высказываться по теме и инсценировать диалоги.
№ |
Тема урока |
Соответствие ФГОС |
Дата план Фактически |
Виды речевой деятельности |
Лексико-грамматический материал |
Планируемый результат. Объекты контроля |
|||
Аудирование |
Чтение |
Говорение |
Письмо |
||||||
1 |
Здорово было летом! |
Каникулы. Мои друзья и я. |
С. 3 упр.1 |
С. 3 упр.1, с. 5-6 упр.3 |
С. 4 упр.3 |
Новые ЛЕ |
Das Gebirge, der Ferienort, das Ferienheim, privat, sich treffen (a, o), übernachten, der Campingplatz, die Jugendlichen, der (die) Verwandte (-n), der Ausflug, verdienen, steigen (ie, ie), sich sonnen, der Strand, der Strandkorb, fischen, segeln, reiten (i, i), passieren, surfen, Inline-Skates laufen. Формы прошедшего времени в немецком языке. Плюсквамперфект. СПП с придаточным предложением времени. Союзы als, wenn. |
Активизация знакомой лексики по теме, семантизация и закрепление новой лексики, умение употреблять глаголы в Präteritum |
|
2 |
Хобби |
Каникулы. Мои друзья и я. Досуг и увлечения. |
С.7 упр.8 |
С.7 упр.8 |
С.7 упр.6, 7 |
Новые ЛЕ |
Умение употреблять новую лексику в знакомых РО (2), выражать принадлежность и употреблять глаголы в Perfekt |
3Мои летние каникулы
Контроль говорения.Каникулы. Мои друзья и я. Досуг и увлечения.Реплики учителя, одноклассниковС. 12-13 таблица 1.Запись фраз.Умение составлять рассказ по теме с помощью лексико-смысловой таблицы4
Молодежные турбазы
Родная страна и страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности.
Реплики учителя, одноклассников
С.17 упр. 1
С.18 упр.3, 4, 5
Новые ЛЕ
Активизация знакомой лексики по теме, семантизация и закрепление новой лексики, умение употреблять глаголы в Präteritum
5
Площадки для кемпинга
Каникулы. Мои друзья и я. Досуг и увлечения.
Реплики учителя, одноклассников
С.18 упр.6
С.21 упр.7, 9
Новые ЛЕ
Умение читать аутентичный текст с пониманием основного содержания и высказыванием своего мнения по поводу прочитанного
6Письма из лета
Контроль письмаКаникулы. Мои друзья и я. Досуг и увлечения. Переписка.С. 21 упр.10С. 21 упр.10С. 23 упр 11, 12С 23 упр.13Умение аудировать тексты в виде письма и писать письмо на немецком языке 7
Остров из сыра
Каникулы. Мои друзья и я. Досуг и увлечения.
С. 24 упр. 15
С. 24 упр. 15
Описание картинки
Новые ЛЕ
Умение читать аутентичный текст с пониманием основного содержания и высказыванием своего мнения по поводу прочитанного
8
Капитан Кюммелькорн и тигриная охота
Каникулы. Мои друзья и я. Досуг и увлечения.
С. 25 упр. 16
С. 25 упр. 16
С 27 упр. 16 е
С 27 упр. 16 е
Умение читать аутен-тичный текст с понима-нием основного содер-жания и высказыванием своего мнения по поводу прочитанного
9
Развитие навыков и умений аудирования
Каникулы. Мои друзья и я. Досуг и увлечения.
С 28 упр. 1, 2, 3
Обсуждение услышанного
Новые ЛЕ
Умение понимать на слух тексты и передавать их содержание на немецком языке
10
Развитие грамматических навыков и умений
Каникулы. Мои друзья и я. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба).
Реплики учителя, одноклассников
С. 29 упр. 1, с. 30 упр. 6
Выполнение УРУ
Запись грамматических образцов
Умение употреблять в речи глаголы в Perfekt и Präteritum
11
Развитие грамматических навыков и умений
Каникулы. Мои друзья и я. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба).
Реплики учителя, одноклассников
Раздаточный материал
Выполнение УРУ
Запись грамматических образцов
Умение употреблять в речи глаголы в Plusquamperfekt
12
Развитие грамматических навыков и умений
Каникулы. Мои друзья и я. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба).
Реплики учителя, одноклассников
С. 32 упр. 9
Выполнение УРУ
Запись грамматических образцов
Умение употреблять в речи придаточные предложения времени с союзами als и wenn
13
Развитие грамматических навыков и умений
Каникулы. Мои друзья и я. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба).
Реплики учителя, одноклассников
С. 36 упр. 12
Выполнение УРУ
Запись грамматических образцов
Умение употреблять в речи придаточные предложения времени с союзом nachdem
14
15
Встреча после каникул
Каникулы. Мои друзья и я. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба).
С.38 упр.1
С.38 упр.1
С. 40 упр. 3,4,5
Новые ЛЕ
Читать полилог с полным пониманием прочитанного, инсценировать полилог, высказываться по его содержанию
16
17
Любимые места отдыха
Проект
Каникулы. Мои друзья и я. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба).
Реплики учителя, одноклассников
С. 42-43 упр. 1-5, РТ
Высказывание о любимых местах отдыха
Схема
Умение читать полилог с полным пониманием прочитанного, инсценировать полилог, высказываться по его содержанию, составлять полилог по аналогии
18
19
Письмо Андреа
Каникулы. Мои друзья и я. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба).
С. 44-45 упр. 6-10
Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях общения, аудировать аутентичный текст с п. о. с., комментировать его
20
Неудачник
Каникулы. Мои друзья и я. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба).
С. 46-47 упр. 11-13
РТ
РТ
РТ
Умение составлять рассказ по картинкам и лексическим опорам
21
22Немецкая литература
Контроль чтенияВыдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.С. 51 упр.1, 2С. 51 упр.1, 2РТРТУмение читать, понимать и анализировать аутентичные художественные произведения (в том числе стихотворения Гете и Гейне)23
Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 1
Каникулы. Мои друзья и я. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба).
Выполнение УРУ
Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях общения
24Грамматический тест по языковому и речевому материалу § 1Каникулы. Мои друзья и я. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба).Умение применять полученные ЗУН в ситуациях контроля25
Анализ проверочных работ, работа над ошибками
Каникулы. Мои друзья и я. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба).
Выполнение УРУ
Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их
§ 2. Aber jetzt ist schon längst wieder Schule. (29 часов.)
Цель: познакомить учащихся с системой школьного образования в Германии.
Задачи: познакомить с новой лексикой и систематизировать знакомую лексику по теме; повторить Futurum I и познакомиться с придаточными определительными предложениями; учить читать текст с полным пониманием содержания, используя словарь, сноски и комментарии; учить воспринимать полилог на слух с последующим воспроизведением услышанного; учить понимать аутентичную страноведческую информацию.
26
27
Система образования в ФРГ
Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним.
С. 54 упр.1
С. 54-55 упр.1
Высказывание по схеме
Новые ЛЕ
Der Unterricht, die Stufe, die Grundschule, die Realschule, die Hauptschule, das Halbjahr, das Probehalbjahr, die Leistung, das Zeugnis, die Zensur, das Abitur (das Abitur machen), der Austausch, die Berufswahl, wählen, sich gut/schlecht verstehen (a,a), leicht/schwer fallen (ie, a), tadeln, passieren=vorkommen (a,o), (be)merken, beobachten, bestimmen, empfangen (i,a), erwarten, umfassen.
Образование и употребление будущего времени. СПП с придаточным определительным. Предложное управление глаголов. Местоименные наречия.
Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, расспросить собеседника о школе
28
29Школа в Германии
Контроль аудированияШкольное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним.Реплики учителя, одноклассниковС. 56 упр.2С. 57 упр.3С. 57 упр.3, новые ЛЕУмение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, расспросить собеседника о школе
30
31
Эммануэль и школа
Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним.
Реплики учителя, одноклассников
С. 58 упр. 5-7, РТ
С. 59 упр. 7
Новые ЛЕ, РТ
Умение читать текст с полным пониманием содержания, высказываться по его теме
32
33Тези и англичанка
Контроль чтенияШкольное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним.Реплики учителя, одноклассниковС. 60-63 упр.8РТНовые ЛЕУмение читать текст с пониманием основного содержания, пересказывать его, выражать свое отношение к прочитанному34
35
Вальдорфская школа
Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним.
Реплики учителя, одноклассников
С. 64-65 упр. 9-10
С. 65 упр. 13, 14
Новые ЛЕ, с. 65 упр.10
Узнать с помощью текста о Вальдорфской школе, выражать свое отношение к прочитанному
36
37
Школьный табель
Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним.
С. 69-73 упр. 1-7
Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, расспросить собеседника об успеваемости
38
39
Школьный обмен
Проект
Школьное образование. Международные школьные обмены.
Реплики учителя, одноклассников
С. 74 упр.8-10
УРУ,
РТ
Умение читать текст с пониманием основного содержания, выполнять задания к нему
40
Развитие навыков и умений аудирования
Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним.
С. 81-83 упр.1-3, РТ
Умение понимать на слух тексты и передавать их содержание на немецком языке
41
«Летающая классная комната» Э. Кестнера
Контроль письма
Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним.
С. 81-83 упр.1-3, РТ
Умение воспринимать на слух отрывок из художественного произведения и высказываться по данному поводу
42
Развитие грамматических навыков и умений
Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним.
Реплики учителя, одноклассников
С. 84-85 упр.1
Выполнение УРУ
Запись грамматических образцов
Умение употреблять в речи глаголы в будущем времени
43
44
Развитие грамматических навыков и умений
Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним.
Реплики учителя, одноклассников
С. 85-89 упр. 3-9, РТ
Выполнение УРУ
Запись грамматических образцов
Умение употреблять в речи придаточные определительные предложения, глаголы с предложным управлением
45
46
47
Что нового в школе?
Конфликты в школе
Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним.
С. 89 – 91 упр. 1
С. 89 – 91 упр. 1
С. 91 упр. 2-8, РТ
Новые ЛЕ
Умение понимать на слух полилог, инсценировать его, рассказывать о новостях в школе
4849
Изучение иностранных языков
Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Роль иностранного языка.
высказывание о роли иностранных языков (табл. 2), интернет-ресурсы (монологическое высказывание).
Умение высказываться по теме «Изучение иностранных языков» с помощью лексико-семантической таблицы
50
Расписание уроков.
Контроль говоренияШкольное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним.Реплики учителя, одноклассниковС. 92-93 упр. 10-13, РТОбсуждение расписанияРасписание уроковУмение составлять диалоги по образцу и инсценировать их, употреблять в своей речи пословицы и поговорки, рассказывать о расписании51
Учись учиться
Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним.
Реплики учителя, одноклассников
С. 94-95 упр.15-17
С. 95 упр.17
Новые ЛЕ
Умение читать полилог с полным пониманием прочитанного и выражать свое мнение
52
Систематизация и повторение языкового и речевого материала
Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним.
С. 96-104, РТ
Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях общения
53
Грамматический тест по языковому и речевому материалу
Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним.
Выполнение УРУ
Умение применять полученные ЗУН в ситуациях контроля
54
Анализ проверочных работ, работа над ошибками
Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним.
Выполнение УРУ
Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их
3. Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise zu. (31 час.)
Цель: уметь рассказывать о подготовке к поездке в Германию.
Задачи: расширить словарный запас по теме, систематизировать лексику по темам «Die Kleidung», «Das Essen», «Im Warenhaus»; учить употреблять в речи неопределенно-личное местоимение man, придаточные определительные предложения; учить читать и воспринимать тексты на слух с различными стратегиями.
55
У карты Германии
Родная страна и страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности.
С. 106 упр. 1
С. 106-110 упр. 1-3, РТ
Работа с картой Германии
Новые ЛЕ
Die Auslandsreise, die Reisevorbereitung, die Fahrt, die Eisenbahn (mit der Eisenbahn fahren), die Fahrkarte, die Flugkarte, der Koffer, die Reisetasche, das Warenhaus, die Abteilung, die Gröβe, das Kleidungsstück, die Kleinigkeit, die Grenze, bestellen, besorgen, beschlieβen (o,o), zahlen, kosten, Was kostet das? Anprobieren, es steht Ihnen/dir, packen, einpacken, mitnehmen, als Reiseziel wählen. Неопределенно-личное местоимение man. СПП с придаточным определительным, склонение относительных местоимений.
Умение употреблять лексику по теме, а также теме «Германия» в различных ре-
чевых ситуациях
56
57
Одежда.
Продукты питания. В магазине
Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки.
Диалог «В магазине»
С. 110-118 упр.5-13, РТ
Диалог «В магазине»
Новые ЛЕ
Умение употреблять новую лексику и РО по темам «Die Kleidung»,«Die Lebensmittel», «Im Warenhaus» в различных ситуациях общения, инсценировать диалоги
58
59
Подготовка к путешествию
Родная страна и страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности.
Реплики учителя, одноклассников
Интернет-ресурсы
С119-120 табл. 3, монологическое высказывание
Рассказ о подготовке к путешествию
Умение делать устное сообщение по теме ««Подготовка к путешествию» с помощью лексико-смысловой таблицы
60
61
«В те далекие детские годы» Г. Фаллады Контроль чтения
Технический прогресс.
С. 123-124 упр.1-5, РТ
Умение читать отрывок из художественного произведения с полным пониманием
содержания и драматизировать его
62
63
Искусство путешествовать
Средства массовой информации.
Реплики учителя, одноклассников
С. 125-126 упр. 7-9
С. 126 упр. 10
Умение читать отрывки из художественного произведения с полным пониманием содержания и выполнять тестовые задания к ним
64
65
Анекдоты о путешествиях и путешественниках. Контроль аудирования
Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
С. 128-131 упр. 1-3, РТ
Умение воспринимать на слух короткие тексты о путешествиях и путешественниках и пересказывать их
66
67
Развитие грамматических навыков и умений
Мои друзья и я. Внешность.
С. 131-133 упр. 1-5, выполнение УРУ, РТ
Умение употреблять в речи неопределенно-личное местоимение man
68
69
Развитие грамматических навыков и умений
Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями.
С. 133-139 упр.6-12, РТ, выполнение УРУ, запись грамматических образцов
Умение употреблять в речи придаточные определительные предложения, склонять относительные местоимения
70
71
72
Гости могут приезжать
Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями.
С. 139 упр1
С. 139-141 упр. 1-3
Описание комнаты
Описание комнаты
Умение читать полилог с п. п. с. и инсценировать его
73
73
Мы убираем квартиру
Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями.
Монологическое высказывание
Умение употреблять лексику по теме «Мы убираем квартиру» и придаточные
определительные предложения в различных речевых ситуациях
74
75
Программа пребывания немецких гостей в России
Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями.
Реплики учителя, одноклассников
С. 142-143 упр. 9, 10, РТ
Обсуждение программы пребывания
Своя программа пребывания
Умение читать полилог по теме «Программа пребывания гостей» с полным пониманием содержания, выразить своё мнение, составлять диалог по образцу
76
77
В продуктовом магазине. Проект
Покупки.
С. 144 упр. 11, диалог «В магазине»
С. 144 упр. 11, диалог «В магазине»
Инсценирование диалога
Запись новых ЛЕ
Умение употреблять лексику и РО по теме «В продуктовом магазине» в диалогах
78
79Как правильно заполнять формуляр для выезда за границу. Контроль письмаМеждународные школьные обмены.Реплики учителя, одноклассниковС. 149 упр. 1Обсуждение Заполнение формуляраУмение понимать аутентичную информацию о немецких деньгах, введении евровалюты и заполнять формуляр для выезда
за границу по линии школьного обмена80
81
Систематизация и повторение языкового и речевого материала
Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями.
С. 145-154, РТ, выполнение УРУ
Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях общения
82
83
Грамматический тест по языковому и речевому материалу
Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями.
Выполнение УРУ
Умение применять полученные ЗУН в ситуациях контроля
85
84
Анализ проверочных работ, работа над ошибками
Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями.
Выполнение УРУ
Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их
4. Eine Reise durch die BRD. (23 часа.)
Цель: познакомить учащихся с достопримечательностями Германии.
Задачи: расширить лексический запас учащихся по теме; научить распознавать лексику в контексте и употреблять её в различных словосочетаниях для решения КЗ; дать справку об отправлении и прибытии поезда; рассказать о достопримечательностях города; тренировать в употреблении придаточных определительных предложений с относительными местоимениями, с предлогами; познакомить с грамматическим материалом «Passiv»; учить читать тексты разных типов и использовать информацию из текстов для составления карт, схем и планов города, путешествия и т. д.; учить аудированию текста с последующим пересказом; учить работать со страноведческой информацией.
86
87
У карты Германии
Родная страна и страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности
Реплики учителя, одноклассников
С. 156 упр. 1
Работа с картой
Новые ЛЕ
Der Bahnhof, der Bahnsteig, das Gleis, das Abteil, der Fahrplan, der Schalter, der Wagen, die Abfahrt, die Ankunft, die Rundfahrt, der Aufenthalt, die Auskunft (die Information), das Auskunftsbüro, der Stadtführer, der Turm, der Bau, das Bauwerk, abfahren, ankommen, Abscheid nehmen (a,o) (von), sich verabschieden von, abholen, vorbeifahren (u,a) (an), unterwegs, entlang, Schauen Sie nach links! Schauen Sie nach rechts! Wenn ich mich nicht irre…
Предлог в придаточном определительном предложении. Образование и употребление пассивного залога.
Уметь дать краткую информацию о ФРГ, работать с картой, употреблять необходимые географические названия
88
89
Берлин
Родная страна и страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности
Реплики учителя, одноклассников
С. 156-159 упр. 3
Монологическое высказывание
Названия достопримечательностей
Познакомиться с достопримечательностями Берлина и уметь рассказывать о них
90
91Рождественская история. Контроль чтенияРодная страна и страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательностиРеплики учителя, одноклассниковС. 159-161 упр. 5Обсуждение прочитанногоНовые ЛЕУмение читать текст с целью поиска определенной информации92
93
94
Мюнхен
Родная страна и страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности
Реплики учителя, одноклассников
С. 161-165 упр.6, 7, РТ
Обсуждение прочитанного
Новые ЛЕ, названия достопримечательностей
Умение читать текст из рекламного проспекта и делать сообщение на основе прочитанного
95
96
Вдоль Рейна
Родная страна и страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности
Реплики учителя, одноклассников
С. 165-168 упр.9-12
С. 168 упр.13
Новые ЛЕ
Умение читать и понимать тексты описательного характера и делать сообщение на основе прочитанного. Получать информацию из видеофильма
97
98
На вокзале
Родная страна и страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности
С. 172-183, РТ, выполнение УРУ, объявления на вокзале
Умение использовать новые слова по теме в различных ситуациях, знать различные способы словообразования
99
100
Мы путешествуем.
Контроль говорения
Родная страна и страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности
С. 184-185 табл. 4, монологическое высказывание, с. 193-197 упр. 1-8
Умение использовать новую и знакомую лексику и РО для составления рассказа по теме «Мы путешествуем» с помощью лексико-смысловой табли-цы № 4, с. 178–179
101
102
Развитие навыков и умений аудирования
Родная страна и страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности
С. 186-187 упр. 1-5
Умение понимать на слух тексты, в том числе объявления на вокзале, и передавать их содержание на немецком языке
103
Развитие грамматических навыков и умений
Глобальные проблемы современности.
С. 188-190 упр.1-7, РТ, выполнение УРУ, запись грамматических образцов
Умение распознавать, переводить и употреблять в речи придаточные определительные предложения с относительными местоимениями, с предлогами
104
Развитие грамматических навыков и умений
Природа и проблемы экологии.
С. 190-192 упр. 8-13, РТ, выполнение УРУ, запись грамматических образцов
Умение образовывать и употреблять в речи глаголы в Passiv
105
Систематизация и повторение языкового и речевого материала
Здоровый образ жизни.
С. 198-204, выполнение УРУ
Умение применять полученные ЗУН в новых ситуациях общения
106
Грамматический тест по языковому и речевому материалу
Родная страна и страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности
Выполнение УРУ
Умение применять полученные ЗУН в ситуациях контроля
107
Анализ контрольных работ, работа над ошибками
Родная страна и страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности
Выполнение УРУ
Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их
108
Итоговый урок
Умение применять полученные ЗУН
8. Klasse
Выбери правильный ответ.
Präteritum (Imperfekt)
1.Ich_______meinen Gästen Bilder. zeigte--zeige--zeigt
2.Die Mutter ______Kaffee. kochte--kochtet—kocht
3.Die Kinder__________ hatte—haben—hatten
im Sommer Ferien.
4.Der Vater _____einen Tannenbaum. bringt—brachtet—brachte
5.Ich______gut. rechne—rechnete—rechnetest
6.Wir_____sehr lange. arbeiteten—arbeiten—arbeitete
7.Warum______es so wenig Zeit? gab—gibt—gabst
8.Gestern_______der 6. März. wart—war—ist
9.Peter,Uwe und Ralf_______ fahren—furt—fuhren
an die Ostsee.
10.Ich_____meinen Schlüssel. vergieß—vergaß—vergesse
11.Meine Schwestern _____ spät. kommt—kamt—kam
12.Er______Zahnarzt. wurde—werde—werdet
Perfekt
Напиши предложения в Perfekt, используя глаголы в скобках.
1.______du im Sommer________? ( reisen)
2._______ihr auf den Berg_______? (steigen)
3.Wir _____die Zeit gut _______. (verbringen)
4.Er______viel Rad____________ . (fahren)
5.______du in der Sonne_______? (liegen)
6_______du lange auf dem Lande_______? (bleiben)
7.Ich ______zwei Wochen in der Stadt_______.(sein)
8._____dir das Konzert gut ________? (gefallen)
9.Was _____hier __________? (passieren)
10.Sie______mir alles_____. (erzählen)
11.Ich_____meine Tasche_____ .(finden)
12.Er___die Frage nicht________ .(verstehen)
Вставь вместо пропусков Plusquamperfekt глаголов в скобках
1.Nachdem wir den Text__________________________________,
schreiben wir eine Kontrolle. (lesen)
2.Nachdem ich die Schule__________________________________,
studierte ich an der Universität. (beenden)
3.Nachdem du nach Hause__________________________________,
bekam ich diese Nachricht. (gehen)
4.Nachdem ich in den Zug__________________________________,
kam meine Tante. (einsteigen)
5.Nachdem ich die Regel __________________________________,
machte ich die Aufgaben. ( lernen)
6.Nachdem ich nach Hause________________________________,
war das Kind schon krank. ( kommen)
Придаточные предложения времени.
Заполните пробелы союзами als или wenn.
1._______es heiß war, gingen die Kinder baden.
2.________die Schüler die Arbeit richtig machen, lobt sie der Lehrer jedes Mal.
3._______wir morgen ins Kaufhaus gehen, kaufen wir einen Fotoapparat.
4._______mein Bruder vor 2 Wochen in Deutschland war, besuchte er Berlin.
5. Gestern, ____er kam, gingen wir spazieren.
6. Am Wochenende, _____wir im Wald waren, haben wir viele Pilze gefunden.
EMBED Word.Document.8 \s