муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

"Средняя общеобразовательная школа №71"

Положение

о группе кратковременного пребывания
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  “Cредняя общеобразовательная школа № 71”

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ №71 
............................... А.А.Серафимов 

Принято
Педагогическим советом
Протокол № __1_ от «_28_»___08___ 2014г.

Введено в действие
Приказом № _181_ от «_29_»_08__ 2014 г.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р, Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 N 803

1.2. Положение регулирует процесс создания и функционирования групп предшкольной подготовки детей на базе МБОУ СОШ №71, а также определяет порядок взаимодействия участников образовательного процесса в рамках деятельности по предшкольной подготовке детей.

1.3. Организация работы группы предшкольной подготовки позволяет вовлечь детей старшего дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в процесс формирования основ готовности к начальному общему образованию.

1.4. Группы предшкольной подготовки создаются с целью:

  • обеспечения преемственности и непрерывности образовательного процесса с плавным переходом детей в возрасте 5,5-7 лет от дошкольного к начальному общему образованию;
  • создания равных стартовых возможностей для детей, поступающих в начальную школу;
  • создания оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, интеллектуального, физического, психического и социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста, их готовности к обучению в общеобразовательной школе.

1.5. Деятельность групп предшкольной подготовки в общеобразовательных учреждениях регулируется Конституцией РФ ст. 43 п.2, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Типовым положением об ОУ, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организация режима работы дошкольных образовательных учреждений» от 25 марта 2003 г., Приказом Министерства образования РФ от 22.08.96 г. № 448 «Об утверждении документов по аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений», Приказом Министерства образования РФ от 26.06.2000 № 1908 «Об утверждении положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», Инструктивно-методическим письмом Министерства образования России от 14.03.2001 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
Основными функциями группы предшкольной подготовки являются:

  • охрана жизни и здоровья детей;
  • формирование основ готовности к школьному обучению;
  • обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования;
  • коррекция физического, психического, социально-нравственного развития и здоровья детей;
  • диагностическая и консультативная помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

1.7. Группа кратковременного пребывания создаётся для детей в возрасте 5-6 лет.

1.8. Длительность и периодичность работы групп с кратковременным пребыванием детей составляет 5 раз в неделю по 3 часа, в период каникулярной недели воспитанники группу не посещают.

1.9. Права и обязанности участников образовательного процесса регулируются Уставом МБОУ СОШ №71.

2. Порядок создания группы с кратковременным пребыванием детей.

2.1. Группа с кратковременным пребыванием детей открываются приказом муниципального органа управления образованием по согласованию с администрацией муниципального общеобразовательного учреждения. 

2.2. Группа предшкольной подготовки формируется на основании приказа руководителя образовательного учреждения. 

2.3.Количество групп предшкольной подготовки в учреждении устанавливается в зависимости от имеющихся условий и численности воспитанников:
в одновозрастных группах до 20 детей;
при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 5,5 до 7 лет) – до 15 детей.

2.4. Для открытия групп с кратковременным пребыванием детей необходимы:

  • лицензия на право ведения образовательной деятельности по программам дошкольного образования;
  • образовательная программа; 
  • режим работы и распорядок организации жизнедеятельности детей; 
  • заявление родителей (законных представителей); 
  • штатное расписание; 
  • план внутришкольного контроля за деятельностью персонала, работающего в группах предшкольного образования
  • расписание занятий (согласованное с Роспотребнадзором)
  • учебный план (согласованный с Роспотребнадзором)
  • списочный состав групп 
  • форма заявления от родителей
  • форма Договора с родителями
  • личное дело (установленного образца).

2.5. Продолжительность занятий в группах с кратковременным пребыванием детей составляет 30 минут. Занятия носят интегрированный характер и проводятся в игровой форме, что создает более комфортные условия для подготовки детей к обучению, снимая всякого рода перегрузки.

2.6. Образовательный процесс с детьми дошкольного возраста организуется с учётом режима работы учреждения и особенностей режима дня детей старшего дошкольного возраста в следующий временной интервал:

  • с 15.00 до 18.00.

2.7. Медицинское, социально-педагогическое и психологическое сопровождение ребенка, включенного в процесс предшкольного образования, осуществляется штатным персоналом учреждения или совместителем, персоналом медицинского учреждения, закрепленным за образовательным учреждением, который наряду с администрацией образовательного учреждения несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников.

2.8. Прием детей в группы с кратковременным пребыванием осуществляется на основе заявления родителей (законных представителей) и медицинской карты с отметками специалистов о готовности ребенка к посещению группы кратковременного пребывания при школе. 

2.9. Содержание детей в группах с кратковременным пребыванием детей производится бесплатно.

3. Комплектование групп предшкольной подготовки

3.1. В группу предшкольной подготовки принимаются дети 5,5 - 7 лет, не посещающие дошкольное образовательное учреждение на основании медицинского заключения.

3.2. Группа предшкольной подготовки может комплектоваться как по одновозрастному принципу, так и разновозрастному принципу.

3.3. При приеме детей в группу предшкольной подготовки администрация образовательного учреждения обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, деятельности учреждения.

3.4. Зачисление детей в группу предшкольной подготовки оформляется приказом руководителя образовательного учреждения при наличии:

  • заявления родителей (законных представителей);
  • копии свидетельства о рождении ребёнка;

3.5. Отношения между образовательным учреждением, на базе которого функционирует группа предшкольной подготовки, и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.

3.6. Конкурсный набор и тестирование детей при комплектовании группы не допускаются.

4. Организация образовательного процесса

4.1. Содержание образовательного процесса в группах с кратковременным пребыванием детей 5-6-летнего возраста определяется образовательной программой «Школа России», составленной в соответствии с направлениями развития ребенка дошкольного возраста, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.

4.2. Приоритетными направлениями в содержании работы группы с кратковременным пребыванием детей являются:

  • развитие основных видов детской деятельности, игровой, предметной, театрализованной, а также различных продуктивных видов деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование, музицирование); 
  • освоение детьми системы знаний из различных областей, представленных объектами и явлениями во взаимосвязи; 
  • развитие речи и речевого общения (решение в единстве задач языкового и коммуникативного развития). 

4.3. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий, утвержденных руководителем ОУ.

4.4. Воспитанникам группы кратковременного пребывания детей обеспечивается рациональная организация всех видов детской деятельности.

5. Содержание образования

5.1. Концептуальной основой содержания предшкольного образования является сохранение уникальности, самоценности старшего дошкольного возраста и развитие естественных возрастных приоритетов этого периода детства. Содержание и организация образовательного процесса детей 5,5-7 лет должны обеспечивать оптимальные условия:

  • для успешной социализации и адаптации к школе;
  • для развития (коррекции) базовых психических процессов (памяти, внимания, речи, воображения, элементарной логики);
  • для приобретения коммуникативного опыта;
  • для культурного становления личности.

5.2. Содержание предшкольного образования в определяется основными общеобразовательными программами дошкольного образования, дидактическими материалами и учебно-методическими пособиями, обеспечивающими достижение конечного положительного результата.

5.3. Учреждение самостоятельно в выборе образовательной программы (набора программ) с учетом требований, определенных пунктом 5.2 настоящего Положения. 

5.4. Содержание предшкольного образования ориентировано на формирование естественной мотивации ребенка к активной, продуктивной, лично и социально значимой деятельности, стремления познавать мир, обогащать собственный опыт, бесконфликтно общаться.

Содержание предшкольного образования нацелено на формирование:

  • фундамента ключевых компетенций, развитие которых должно происходить поэтапно и постепенно на протяжении всего периода дошкольного образования;
  • положительного отношения к школе, желания учиться, стремления к познанию и освоению нового, т.е. основ активной жизненной позиции;
  • интереса к собственной личности и окружающему миру; стремления к продуктивному общению со взрослыми и сверстниками;
  • позитивной самооценки и уверенности в себе;
  • индивидуальных способностей и дарований, развитие которых будет осуществляться на последующих этапах образовательной системы;
  • основ культуры здоровья и навыков самостоятельной организации здорового образа жизни;
  • адаптивной образовательной среды, основанной на принципах помощи и поддержки.

6. Управление и руководство

6.1. Руководство деятельностью групп кратковременного пребывания осуществляет руководитель ОУ, который назначается учредителем и действует на основании утвержденного Устава ОУ.
6.2. Руководитель подотчетен в своей деятельности учредителю.

7. Финансирование деятельности групп кратковременного пребывания детей

7.1. Источником финансирования групп кратковременного пребывания являются бюджетные средства в пределах сметы расходов данного ОУ.

7.2. Руководитель общеобразовательного учреждения устанавливает штатное расписание групп кратковременного пребывания в соответствии с режимом работы и условиями их функционирования.

7. Права и обязанности участников образовательного процесса

7.1. Участниками образовательного процесса в группах предшкольной подготовки являются дети в возрасте 5,5-7 лет, их родители (законные представители), педагогические работники.

7.2. Права, обязанности и социальные гарантии педагогических работников предшкольного образования определяются законодательством Российской Федерации, Уставом образовательного учреждения, на базе которого открывается группа, трудовым договором, определяющим функциональные обязанности и квалификационные характеристики.

7.3. Руководитель общеобразовательного учреждения определяет функциональные обязанности педагога, работающего с детьми старшего дошкольного возраста.

7.4. К педагогическим работникам группы предшкольной подготовки предъявляются требования, соответствующие квалификационной характеристике по должности.

7.5. Администрация общеобразовательного учреждения, осуществляющая непосредственное руководство деятельностью группы предшкольной подготовки, подотчетна в своей деятельности учредителю.

( Скачать Положение полностью )