муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

"Средняя общеобразовательная школа №71"

Положение

об Управляющем Совете МБОУ СОШ № 71

ведено в действие
приказом директора №165/1
от «27» декабря 2007 года
.........................М.А. Боброва
Согласовано на заседании
педагогического совета
протокол №4
от «15» ноября 2007г.

1.Общее положение

1.1. Положение об управляющем совете муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средней муниципальной школы № 71» (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001. № 196, другими нормативными правовыми актами, действующими в сфере образования 

1.2. Управляющий совет муниципального общеобразовательного Учреждения (далее Совет) является коллегиальным органом Самоуправления, имеющим полномочия, определенные уставом Муниципального общеобразовательного учреждения (далее -Учреждение), по решению отдельных вопросов функционирования и развития Учреждения, реализующих принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием. 

1.3. Деятельность Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. 

1.4. В своей деятельности Совет руководствуется:

  • Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», иными федеральными законами, типовым положением об образовательном учреждении и иными федеральными подзаконными нормативными актами;
  • Уставом субъекта РФ, законами субъекта, постановлениями, распоряжениями органов власти субъекта РФ, иными нормативными актами регионального уровня;
  • Уставом муниципального образования, постановлениями представительного органа местного самоуправления, постановлениями и распоряжениями исполнительного органа местного самоуправления;
  • Уставом Учреждения, настоящим Положением, иными локальными нормативными актами Учреждения.

1.5. Уставом Учреждения устанавливается:

  • Численность и порядок формирования Совета.
  • Компетенция Совета и основные направления его деятельности.
  • Соотношение компетенции попечительского совета и (или) иных органов самоуправления Учреждения с учетом вопросов, отнесенных к компетенции Совета.

2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении

2.1. Государственно-общественное управление муниципальным
общеобразовательным учреждением - реализация прав участников образовательного процесса, иных заинтересованных представителей гражданского общества на участие в управлении Учреждением посредством делегирования им органами местного самоуправления, администрацией Учреждения общественной составляющей управления.

2.2. Кооптация - введение новых членов в управляющий совет муниципального общеобразовательного учреждения по его собственному решению без проведения дополнительных выборов. Кооптация обычно утверждается впоследствии на общем собрании Учреждении.

3. Компетенция Совета

3.1. Основными задачами Совета являются:
Определение основных направлений развития Учреждения;

  • Повышение эффективности и обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, общественный контроль за целевым и рациональным использованием выделяемых Учреждению бюджетных средств, средств, полученных от его собственной деятельности и из внебюджетных источников;
  • Содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
  • Контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, включая обеспечение безопасности обучающихся и персонала, сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
  • Контроль за соблюдением прав участников образовательного процесса, участие в разрешении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случае необходимости.

3.2. Для осуществления своих задач Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции:

3.2.1. Принимает непосредственное участие в разработке устава Учреждения, рассмотрении предложений по внесению изменений и (или) дополнений в устав с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации.

3.2.2. Вносить директору Учреждения предложения в части определения:

  • Профилей обучения.
  • Особенностей образовательной программы учреждения.
  • Программы развития Учреждения.
  • Особенностей годового календарного учебного графика
  • Режима занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий.
  • Порядка и оснований принятия решения об исключении обучающегося из Учреждения

3.2.3. Согласовывает по представлению руководителя образовательного учреждения:

  • Изменения компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования (школьный компонент). 
  • Смету Учреждения на очередной финансовый год, исходя из установленных нормативов финансирования.
  • Перечень и порядок предоставления платных образовательных услуг и иных услуг, оказываемых учреждением.
  • Локальные нормативные акты Учреждения по вопросам, отнесенным уставом к его компетенции принимает решение о введении (отмене) в период занятий единой формы одежды для обучающихся и работников учреждения.
  • Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действие (бездействие) педагогического, административного, технического персонала Учреждения, осуществляет защиту прав участников образовательного процесса.
  • Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, определяет направления и порядок их расходования.
  • Участвует в определении системы стимулирования качественного труда работников Учреждения.
  • Участвует в распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда Учреждения в соответствии с нормативными актами субъекта РФ и муниципального образования.
  • Утверждает отчет директора Учреждения по итогам учебного и финансового года.
  • Осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, принимает меры к их улучшению.
  • Рассматривает вопросы текущей успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, состоянии здоровья и воспитания обучающихся.
  • Ходатайствует при наличии оснований перед директором Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административно-технического персонала Учреждения.

3.2.13. Ходатайствует при наличии оснований перед Учредителем о награждении, премировании, других поощрениях директора Учреждения, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора.

3.2.14. Ходатайствует при наличии оснований перед директором Учреждения, учредителем о награждении, премировании, других поощрениях сотрудников и обучающихся Учреждения.

  • Участвует в подготовке и согласовывает ежегодный публичный доклад Учреждения, который подписывается председателем Совета и директором Учреждения, и не позднее 01 сентября представляет учредителю и общественности.
  • Выдвигает Учреждение, педагогов и обучающихся для участия в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсам.
  • Участвует в принятии решений о создании в Учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений).
  • Регулярно информирует учредителя Учреждения, участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.
  • Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета уставом Учреждения, настоящим Положением.

3.2.20. По вопросам, входящим в его компетенцию, представляет интересы Учреждения, выдает доверенности членам Совета и членам комитетов и комиссий Совета, за исключением доверенностей на совершение действий, если эти действия влекут за собой возникновение прав и обязанностей имущественного характера.
Вносит предложения по внесению изменений и дополнений в настоящее Положение

4. Состав и порядок формирования Совета.

4.1. Совет формируется в составе не менее 11 и не более 25 человек с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

4.2. Члены Совета из числа родителей «законных представителей»
обучающихся всех ступеней общего образования избираются общим собранием или конференцией представителей родителей (законных представителей) обучающихся всех классов.
Работники Учреждения, дети которых обучаются в Учреждении, не могут быть избраны в члены Совета в качестве представителей родителей (законных представителей) обучающихся.
Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше трети и больше половины общего числа членов Совета.

4.3. В состав Совета входят по одному представителю от обучающихся каждой из параллелей ступени среднего (полного) общего образования при условии, если Учреждение имеет такую ступень. Общее количество членов Совета из числа обучающихся составляет 2 человека, по одному от 10-х и по одному от 11-х классов. Члены Совета из числа обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования избираются общим собранием класса или конференцией обучающихся в соответствующих параллельных классах.

4.4.Члены Совета из числа работников Учреждения избираются общим собранием или конференцией представителей работников Учреждения.
Количество членов Совета от работников Учреждения не может превышать одной четверти общего числа членов Совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками. 

4.5. Члены Совета избираются на срок, установленный уставом
Учреждения, за исключением членов Совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год. Процедура выбора для каждой категории членов Совета, порядок голосования, персональный количественный состав устанавливаются в соответствии с Положением о порядке выборов членов управляющего совета Учреждения, являющимся отдельным локальным актом Учреждения. 

4.6. При выбытии из состава Совета выборных членов в месячный срок проводится процедура довыборов членов Совета в порядке, предусмотренном для данной категории членов Совета. При выбытии из членов Совета кооптированных членов Совет осуществляет дополнительную кооптацию в установленном для кооптации порядке.
Процедура выборов нового состава выборных членов Совета по истечении их полномочий осуществляется в предусмотренном для выборов порядке в срок не позднее трех месяцев со дня истечения срока полномочий предыдущего состава Совета.

4.7. Директор Учреждения входит в состав Совета по должности. 4.8.В состав Совета входит один представитель учредителя Учреждения в соответствии с правовым актом о назначении.

4.9. Для проведения выборов в Совет создается избирательная комиссия. В состав избирательной комиссии назначается (по согласованию) представитель учредителя. Состав избирательной комиссии и сроки выборов первого состава Совета утверждаются приказом директора Учреждения. При избрании последующих составов Совета состав избирательной комиссии и сроки проведения выборов определяются решениями Совета.

4.10. Избирательная комиссия:

  • Избирается из своего состава председателя комиссии и секретаря.
  • Назначает срок регистрации кандидатов от различных категорий избираемых членов Совета.
  • Регистрирует кандидатов и размещает их списки местах, доступных для ознакомления избирателей.
  • Проводит избирательные конференции и собрания, определяет их правомочность и подводит итоги выборов членов Совета.
  • В недельный срок после проведения выборных конференций (собраний) принимает и рассматривает жалобы и апелляции о нарушении процедуры проведения выборов и принимает по ним решения.
  • Составляет список избранных членов Совета и направляет директору Учреждения для представления учредителю. Директор Учреждения по истечении трехдневного срока после получения списка избранных членов Совета издает приказ, в котором объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает учредителя. На первом заседании Совета избираются председательствующий на заседании и секретарь заседания.

4.11. Избранные и назначенные члены Совета (в т.ч. входящие по должности) в течение месяца со дня первого заседания Совета вправе кооптировать в свой состав членов из числа лиц, окончивших данное Учреждение; работодателей (их представителей), прямо или косвенно заинтересованных в деятельности Учреждения или в социальном развитии территории, на которой оно расположено; представителей организаций образования, науки, культуры; граждан, известных своей культурной, научной, общественной и благотворительной деятельностью; иных представителей общественности и юридических лиц.
Процедура кооптации членов Совета определяется Советом самостоятельно.
Кандидатуры для кооптации в Совет, предложенные учредителем; рассматриваются Советом в первоочередном порядке. После проведения процедуры кооптации Совет считается сформированным. На первом заседании сформированный в полном составе Совет избирает из своего состава постоянного на срок полномочий Совета председателя, заместителя (заместителей), секретаря Совета.
После первого заседания Совета в полном составе его председатель направляет список членов Совета учредителю.
Член Совета Учреждения может являться одновременно членом советов других общеобразовательных учреждений.
В Учреждениях с численностью обучающихся менее 100 человек Совет, как правило, не создается.

5. Председатель Совета, заместитель председателя Совета, секретарь Совета.

5.1. Совет возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов Совета простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета. Председатель учредителя в Совете, обучающиеся, директор и работники Учреждения не могут быть избраны председателем Совета 

5.2. Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседание Совета и председательствует на них, организует ведение документации Совета, подписывает его решения, контролирует их выполнение.

5.3. В случае отсутствия председателя Совета его функции осуществляет его заместитель, избираемый в порядке, установленном для избрания председателя Совета (пункт 5.1 настоящего Положения).

5.4. Для организации работы Совета избирается секретарь Совета, который ведет протоколы заседаний и иную документацию Совета, обеспечивает подготовку заседаний.

6. Организация работы Совета

6.1. Организационной формой работы Совета являются его заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе председателя, по требованию директора Учреждения, представителя учредителя, заявлению членов Совета, подписанному не менее чем одной четверной частью членов от списочного состава Совета.
Дата, время, место повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за 5 дней до заседания Совета.

6.2. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета
присутствуют не менее половины его членов. По приглашению членов Совета в его заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.
Решение Совета об исключении обучающегося из Учреждения принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей).Отсутствие на заседании Совета надлежащим образом уведомленных обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет возможности принять решения об исключении. 

6.3. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

6.4. Решения Совета принимаются открытым голосованием абсолютным большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета (более половины) и оформляются в виде решения Совета.

6.5. На заседании Совета ведется протокол.
В протоколе заседания Совета указывается: 

  • Место и время проведения заседания 
  • Фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании 
  • Повестка дня заседания
  • Краткое изложение всех выступлений по вопросам повестки дня 
  • Вопросы, поставленные на голосовании, итоги голосования по ним 
  • Принятые постановления. Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании и секретарем, которые несут ответственность за достоверность протокола.
  • Решения и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел Учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета.

6.6. Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией,
являются обязательными для директора Учреждения, его работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).
Решения Совета по вопросам, для которых уставом Учреждения Совету не отведены полномочия на принятие решений, носят рекомендательный характер.

6.7. Совет вправе:

  • Приглашать на свои заседания любых участников образовательного процесса Учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета.
  • Запрашивать и получать у директора Учреждения и (или) Учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.

6.8. Члены Совета работают безвозмездно и на добровольной основе.

6.9. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается на администрацию Учреждения.

7. Комиссии Совета

7.1. Для выполнения своих функций, подготовки к заседаниям Совета, выработки проектов решений, а также в целях более тесной связи с деятельностью Учреждения, участниками образовательного процесса, общественностью Совет имеет право создавать постоянные и временные комиссии.
Совет определяет число комиссий, утверждает задачи, функции и регламент их работы, количество членов и персональный состав комиссий, назначает из числа членов Совета председателя комиссии. В состав в комиссии с правом совещательного голоса могут входить с их согласия любые лица, которых Совет сочтет необходимым привлечь для осуществления эффективной работы комиссии. 

7.2. Постоянные комиссии создаются по основным направлениям
деятельности Совета. Временные комиссии создаются для рассмотрения отдельных вопросов деятельности Учреждения, входящих в компетенцию Совета, а также для выработки рекомендаций Совета другим органам управления и самоуправления Учреждения, учредителю.

7.3. Предложения комиссии носит рекомендательный характер и могут быть утверждены Советом в качестве обязательных решений при условии, если они не выходят за рамки полномочий Совета.

8. Права и ответственность членов совета

8.1. Член Совета имеет право:

  • Участвовать в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которой подлежит приобщению к протоколу заседания Совета.
  • Инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к его компетенции.
  • Требовать от администрации Учреждения представления всей необходимой информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета.
  • Присутствовать на заседании педагогического совета Учреждения, на заседаниях (собраниях) органов самоуправления Учреждения с правом совещательного голоса.
  • Представлять интересы Учреждения в рамках компетенции Совета на основании доверенности, выдаваемой в соответствии с решением Совета.
  • Представлять Совет в составе экспертных комиссий по лицензированию и аттестации данного Учреждения (кроме членов Совета из числа работников и обучающихся Учреждения).
  • Досрочно выйти из состава Совета, письменно уведомить об этом председателя.

8.2. Член Совета обязан принять активное участие в работе Совета, руководствуясь при этом принципами добросовестности и здравомыслия.

8.3. Член Совета может быть выведен из его состава по решению Совета в следующих случаях:

  • По его желанию, выраженному в письменной форме S При отказе представителя учреждения.
  • При увольнении директора или работника Учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы в состав Совета после увольнения.
  • В связи с окончанием обучающемся, представляющим в Совете обучающихся, ступени среднего (полного) общего образования, Учреждения или его отчислением (переводом), если он не может быть кооптирован в члены Совета после оставления им Учреждения.
  • Пропуска более двух заседаний Совета подряд без уважительной причины.
  • Совершения аморального проступка, а также за применение действий, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося.
  • Совершения противоправных действий, несовместимым с членством в Совете. 
  • При выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе совета: лишение родительских прав, судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного или особо тяжкого уголовного преступления. 

8.4. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся не обязаны выходить из Совета в период, когда из ребенок по каким-либо причинам временно не посещает Учреждение, однако вправе сделать это. В случае, если период временного отсутствия обучающегося превышает один учебный год, а также в случае, если обучающийся выбывает из Учреждения, полномочия Совета - родителя (законного представителя) этого обучающегося соответственно приостанавливаются или прекращаются по решению Совета.
Члены Совета - обучающиеся ступени среднего (полного) общего образования не обязаны выходить из состава Совета в периоды временного непосещения
Учреждения, однако, вправе сделать это. В случае если период временного отсутствия члена Совета - обучающегося превышает полгода, а также в случае выбытия из состава обучающихся, член Совета - обучающийся выводится по решению Совета. 

8.5. Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Совета направляется муниципальному органу управления образования для внесения изменений в реестр управляющих советов. После вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выведенного члена путем довыборов или кооптации.

9. Полномочия Учредителя

9.1. Учредите ль вправе оспорить первоначальный состав Совета (избранных членов) до момента его регистрации в реестре управляющих советов в случае:
Выявления фактов нарушения процедуры Выборов (неинформирование потенциальных участников выборных собраний, конференций, отсутствие кворума и др.).
Злоупотребления административным ресурсом со стороны администрации Учреждения.
Иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

9.2. Учредитель Учреждения вправе распустить Совет, если Совет не действует в течение более полугода или систематически (более двух раз) принимает решения, противоречащие законодательству Российской Федерации, подзаконным актам, нормативным актом органов местного самоуправления, уставу Учреждения. Решение учредителя о роспуске Совета может быть оспорено в судебном порядке.
Совет обязуется в новом составе в течение трех месяцев со дня издания учредителем правового акта о его роспуске. В указанный срок не включается время судебного производства по делу в случае обжалования решения о роспуске Совета в суде.

( Скачать Положение полностью )