муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

"Средняя общеобразовательная школа №71"

Основы безопасности жизнедеятельности

Рабочие программы, 10-11 классы

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирск

« Средняя образовательная школа № 71»

Утверждаю:

____________/А.А. Серафимов/

Директор МБОУ СОШ №71

Рекомендовано к

утверждению на ПС№1

От 31 августа 2016 года.

Рассмотрено на заседании МО учителей естественных наук :

_____________/Шпилёва О.А/.

Руководитель МО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Основы безопасности жизнедеятельности»

для 10 классов

( ФК ГОС основного общее образование)

2016-2017 учебный год

Преподаватель-организатор ОБЖ Серафимов А.А

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 10 класс.

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (2004), на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы «Основы безопасности жизнедеятельности» авторов: В.Н.Латчук (руководитель),С.К.Миронов,

С.Н. Вангородский М.: Дрофа.

Реализация программы осуществляется на базовом уровне, в рамках часов выделенных на реализацию федерального компонента в соответствии с учебным планом ОУ – 1 час в неделю (36 часов в год), а так же 35 часов на 5-ти дневные сборы по ОВС на базе воинской части для юношей допризывного возраста.

Язык на котором осуществляется обучение предмету: русский язык

Цели и задачи курса:

  • Освоение учащимися знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, здоровье и здоровом образе жизни, государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций об обязанностях граждан по защите государства;
  • Воспитание у школьников ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни, чувства уважения к героическому наследию России и её государственной символике, патриотизма и стремления выполнить долг по защите Отечества;
  • Развитие у учащихся черт личности , необходимых для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы, бдительности в отношении актов терроризма, ведения здорового образа жизни;
  • Обучение учащихся умению оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, правильно действовать в ЧС, использовать СИЗ и коллективной защиты ,оказывать

Для реализации программного содержания используется:

«Основы безопасности жизнедеятельности» - учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений / В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский – М: Дрофа .

Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа.

Миронов С.К. Методические рекомендации по использованию учебников в учебном процессе, организованном в соответствии с новым образовательным стандартом 5-11 классы. / М: Дрофа-2004

А.А. Михайлов Игровые занятия в курсе ОБЖ.5-9 классы./М.Дроф.

Г.П. попов Основы безопасности жизнедеятельности 5-8 классы (школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками)- Волгоград: изд. «Учитель»-2006г

Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»

 

Характеристика особенностей программы:.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

- Конституции Р.Ф.;

- « О безопасности»;

-« Об обороне»;

-« О противодействии терроризму»;

-« О воинской обязанности и военной службе»;

-« О статусе военнослужащих»;

-«Об альтернативной гражданской службе»;

-« О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

В программе представлены три раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии.

Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного поведения в социальной среде», «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения».

Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний» и «Основы здорового образа жизни».

Раздел III «Основы военной службы» изучаются темы: « Основы обороны государства», Воинская обязанность», « Основы подготовки к военной службе»(учебные сборы).

Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся

Осуществляется в виде тестирования, фронтального опроса, проверочных работ, контрольных работ, индивидуальной работы с карточками, сдачи зачётов по практическим навыкам.

Содержание программы

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования

Основные причины вынужденного автономного существования. Первоочередные действия потерпевших бедствие. Действия людей в ситуациях ,связанных с авариями транспортных средств. Автономное существование человека в условиях природной среды.

Правила безопасного поведения в условиях криминогенного характера

Правила безопасного поведения на улице, в общественных местах и на массовых мероприятиях. Правила поведения в общественном и железнодорожном транспорте. Правила безопасного поведения дома.

Законодательные и нормативные правовые акты РФ в области обеспечения безопасности личности, общества и государства.

Основные законодательные и нормативные правовые акты РФ в области безопасности личности ,общества и государства .Права и обязанности граждан в области защиты от ЧС.

Гражданская оборона как система мер по защите населения в военное время.

Предназначение и задачи гражданской обороны, Структура и органы управления ГО. Организация защиты учащихся ОУ от ЧС в мирное и военное время.

Современные средства поражения и их поражающие факторы

Ядерное и химическое оружие . Бактериологическое оружие и обычные средства поражения.

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС мирного и военного времени.

Системы оповещения населения о ЧС. Способы и порядок оповещения населения

Организация защиты населения то поражающих факторов ЧС.

Предназначение и классификация средств инженерной защиты .Убежища и ПРУ. Укрытия простейшего типа. Размещение и правила поведения людей в убежище.

Средства инд. Защиты

СИЗ органов дыхания. Средства защиты кожи, Медицинские средства защиты.

Организация и ведение аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах ЧС.

Содержание и основные виды обеспечения аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах ЧС. Санитарная обработка населения после пребывания в зоне заражения.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Понятие здоровья и его составляющих .Понятие ЗОЖ и его компоненты .Основные инфекционные заболевания. Понятия :эпидемия, пандемия. Пути передачи инфекции. Иммунитет. Антигены и антитела. Вакцинация и ревакцинация. Наиболее распространенные инфекционные заболевания , их инкубационный период и симптомы. Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. ПМП при утоплении и обморожении.

Основы военной службы.

Вооружённые Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества.

История создания ВС РФ. Организационная структура ВС РФ . Виды ВС РФ И и их характеристика.

Рода войск, не входящие в ВС РФ. Специальные войска. Тыл ВС РФ. Функции и основные задачи современных ВС России, их роль и место в системе национальной безопасности страны Реформы ВС. Другие войска их состав и предназначение. Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества. Дружба, воинское товарищество-основа боевой готовности частей, подразделений. Дни воинской славы России. Символы воинской чести. Ритуалы ВС РФ.

Основы военной службы (практические занятия на базе воинской части)

Основы подготовки граждан к военной службе . Начальная военная подготовка . Размещение и быт военнослужащих. Суточный наряд, обязанности суточного наряда. Организация караульной службы. Ознакомление с разводом суточного наряда. Строевая подготовка. Огневая подготовка. Тактическая подготовка. Физическая подготовка.

Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Требования к уровню подготовки учащимся 10 класса

В результате изучения программы основного общего образования по ОБЖ ученик
должен:

1.знать/понимать:

— основы здорового образа жизни; факторы укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

- основы военной службы.

2.уметь:

- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

— соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях; оказывать реанимационную помощь;

-применять на практике знания полученные по ОВС;

- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной

- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах скопления людей;
— действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

- использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
— с целью соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

— при пользовании бытовыми приборами и инструментами;
- при обращении в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

- уметь применять на практике и выполнять знания и умения по основам военной службы

Тематическое планирование учебного материала 10 класс

учебной

недели

Сроки

Тема урока

Кол-во

часов

Кол-во к/р, тестов , с/р,

пр/р

Iразд.

 

Безопасность и защита человека в опасных и ЧС

15 часов

 

1.

3,09

Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования в природе.

1час

 

2

10,09

Автономное существование человека в условиях природной среды

1час

1 тест

3

17,09

Правила безопасно проведения в ситуациях криминального характера

1час

1 тест

4

24,09

Уголовная ответственность несовершеннолетних

1час

1 тест

5.

1,10

Правила безопасного поведения в условиях ЧС техногенного и природного происхождения

1час

 

6.

8,10

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)

1час

1пр/р

7

15,10

Законодательные акты РФ по обеспечению безопасности личности, общества и государства.

1час

1тест

8.

22,10

Гражданская оборона как система мер по защите населения во время военных действий.

1час

 

9.

29,10

Ядерное и химическое оружие.

1час

1 пр/р

10.

12,11

Бактериологическое оружие и обычные средства поражения

1час

1 пр/р

11.

19,11

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС мирного и военного времени.

1час

 

12.

26,11

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС.

1час

 

13.

3,12

Средства индивидуальной защиты населения (СИЗ)

1час

1тест

14.

10,12

Организация и ведение аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах ЧС.

1час

 

15.

17,12

Контрольная работа. «Основные мероприятия РСЧС и ГО по защите населения в мирное и военное время»

1час

1к/р

II

раздел

 

Основы медицинских знаний и основы здорового образа жизни

10 часов

 

16.

24,12

Сохранение и укрепление здоровья - важное условие достижения высокого уровня жизни

1час

1 тест

17.

14,01

Инфекционные заболевания ,их пути передачи и профилактика.

1час

 

18.

21,01

Наиболее распространённые инфекционные заболевания

1час

1 тест

19.

28,01

Здоровый образ жизни и его составляющие.

1час

1 тест

20.

4,02

Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека.

1час

 

21.

11,02

Употребление табака и его влияние на здоровье человека

1час

 

22.

18,02

Употребление алкоголя и его влияние на здоровье человека

1час

 

23

25,02

Наркомания и токсикомания.

1час

1 тест

24.

4,03

ПМП при утоплении и обморожении

1час

 

25.

11,03

Правила безопасного поведения человека при угрозе террористического акта и захвате в качестве заложника. Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий.

1час

 

III

раздел

 

Основы военной службы

11

часов

 

26.

18,03

История создания ВС РФ,

1час

 

27.

8,04

Организационная структура ВС РФ. Виды ВС РФ и их характеристика.

1час

1 пр/р

28

15,04

Рода войск , не входящие ВС РФ. Специальные войска. Тыл ВС.

1час

 

29.

22,04

Функции и основные задачи современных ВС России, их роль и место в системе национальной безопасности страны. РеформыВС.

1час

 

30.

29,04

Другие войска их состав и предназначение.

1час

1 тест

31.

6,05

Патриотизм и верность воинскому долгу- основные качества защитника Отечества.

1час

 

32.

13,05

Дружба, воинское товарищество- основа боевой готовности частей и подразделений

1час

 

33.

20,05

Дни воинской славы России

1час

 

34.

27,05

Государственная и военная символика ВС РФ.

1час

1 тест

35.

3,06

Традиции и ритуалы ВС РФ

1час

 

36

10,06

Правила и безопасность дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств).

1час

 
   

Итого:

36

часов

 

урока

ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

(практические занятия на базе воинской части во внеурочное время) – 35 часов

Кол-во

часов

1ур.

Основы подготовки граждан к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках

1час

2-3ур.

Размещение и быт военнослужащих.

2часа

4ур.

Суточный наряд , обязанности суточного наряда

1час

5-6ур.

Организация караульной службы. Показное занятие по практической подготовке караула

2часа

7ур.

Ознакомление с разводом суточного наряда.

1час

8-12ур.

Строевая подготовка

5часов

13-27ур.

Огневая подготовка

15 часов

28-31ур

Тактическая подготовка

4часа

32-35ур.

Физическая подготовка

3часа

 

ИТОГО:

35

часов

 

ВСЕГО за курс

71 час

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

« Средняя образовательная школа № 71»

Утверждаю:

____________/А.А. Серафимов/

Директор МБОУ СОШ №71

Рекомендовано к

утверждению на ПС№1

От 31 августа 2016 года.

Рассмотрено на заседании МО учителей естественных наук :

_____________/Шпилёва О.А/.

Руководитель МО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Основы безопасности жизнедеятельности»

для 11 классов

( ФК ГОС основного общее образование)

2016-2017 учебный год

Преподаватель-организатор ОБЖ Серафимов А.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по « Основам Безопасности жизнедеятельности» 11 класс.

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (2004), на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы «Основы безопасности жизнедеятельности» авторов: В.Н.Латчук (руководитель) С.К.Миронов, С.Н. Вангородский М.: Дрофа,2012.

Программа курса реализуется в рамках часов выделенных за счёт федерального компонента , программа рассчитана на 34 часа(1 час в неделю)

Язык на котором осуществляется обучение предмету: русский язык

Цель курса:

Воспитание у учащихся сознательного отношения к вопросам укрепления и сохранения здоровья, формирование у них способностей безопасно адаптироваться к наиболее экстремальным видам деятельности, особенно при выполнении конституционного долга по защите Отечества, интересов общества и государства.

Задачи курса:

  • Освоение учащимися знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, здоровье и ЗОЖ, государственной системе защиты населения то опасных и ЧС, об обязанностях граждан по защите государства;
  • Воспитание у школьников ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни, чувства уважения к героическому наследию России и её государственной символике, патриотизма и стремление выполнить долг по защите Государства;
  • Развитие у учащихся черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы, бдительности в отношении актов терроризма, ведения ЗОЖ;
  • Обучение учащихся умению оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, правильно действовать в ЧС, использовать СИЗ и коллективной защиты, оказывать ПМП.

Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся

Осуществляется в виде тестирования, фронтального опроса, проверочных работ, контрольных работ, индивидуальной работы с карточками, сдачи зачётов по практическим навыкам.

Для реализации программного содержания используется:

« Основы безопасности жизнедеятельности» - учебник для 11 классов образовательных учреждений/В.В. Марков, В.Н.Латчук, С.К.Миронов,С.Н.Вангородский – М: Дрофа,2012г.,2013г.

В.Н.Латчук, В.В.Марков Основы безопасности жизнедеятельности.11 класс методическое пособие/ М: Дрофа,2012.

Журнал « Основы безопасности жизнедеятельности».

Характеристика особенностей программы:

В настоящей программе реализованы требования ФЗ:

  • Конституции РФ;
  • « О безопасности»;
  • « О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»;
  • « О гражданской обороне»;
  • «О противодействии терроризму»;
  • «Об обороне»;
  • «О воинской обязанности и военной службе»;
  • «О статусе военнослужащих»;
  • « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  • « Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан»;
  • Концепция федеральной системы подготовки граждан РФ к военной службе на период до 2020 года.

В программе представлены два раздела:

1.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

2.Основы военной службы.

Содержание программы.

Раздел I


Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Правила личной гигиены и здоровье. Уход за зубами, полостью рта, волосами. Неко-торые понятия об очищении организма. Нравственность и здоровье. Форми-рование правильного взаимоотношения полов. Семья и ее значение в жизни человека. Факто-ры, оказывающие влияние на гармонию сов-местной жизни. Психологические советы суп-ругам по достижению взаимопонимания, сохра-нения любви и уважения друг к другу. Семья в современном обществе. За-конодательство о семье. Условия и порядок заключения брака. Признание брака недейст-вительным. Расторжение брака. Права и обя-занности родителей и детей. Лишение родитель-ских прав. Основные заболевания, передающие-ся половым путем, их признаки и профилакти-ка. Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) и его профилактика. Уголовная ответ-ственность за заражение болезнью, переда-ющейся половым путем, и ВИЧ-инфекцией. Первая медицинская помощь при кровотечениях. Виды кровотечений и их харак-теристика. Причины и признаки кровотечений. Первая медицинская помощь при ра-нениях. Виды ран и их характеристика. Нало-жение различных видов повязок. Первая медицинская помощь при ушибах, растяжениях, разрывах связок и мышц, вывихах. Первая медицинская помощь при пе-реломах. Признаки перелома. Виды переломов и их характеристика. Основные способы иммо-билизации поврежденной части тела при пере-ломе. Первая медицинская помощь при че-репно-мозговой травме и повреждениях позво-ночника. Нарушения нервной системы, требую-щие оказания первой медицинской помощи. Признаки травм головы и позвоночника. При-знаки сотрясения -головного мозга, первая по-мощь. Первая медицинская помощь при травмах груди, живота и области таза. Пневмо-торакс. Перелом ребер и грудины. Открытый, закрытый и клапанный пневмоторакс. Ушиб брюшной стенки. Повреждения и ранения жи-вота. Перелом костей таза

Первая медицинская помощь при травматическом шоке. Причины травматиче-ского шока. Первичный и вторичный шок, их признаки и развитие. Первая медицинская помощь при попадании в полость носа, глотку, пищевод и верхние дыхательные пути инородных тел. Признаки- попадания инородных тел. Первая медицинская помощь при остановке сердца. Причины и признаки оста-новки сердца. Клиническая смерть и реанима-ция. Определение пульса на сонной артерии. Определение признаков жизни и смерти. После-довательность оказания экстренной реанимаци-онной помощи. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Причины возникновения и симптомы: острой сердечной недостаточности; инсульта

Раздел II

Основы военной службы

Воинская обязанность. Основные понятия о воинской обя-занности; ее содержание и структура. Войска, органы и формирования, в которых граждане исполняют военную службу. Правовые основы воинской обязанности. Организация воинского учета и его предназначение. Состав комиссии по постанов-ке граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Ответственность граждан за неявку по вызову военкомата. Ува-жительные причины неявки по вызову воен-комата. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Задачи и организация профес-сионального психологического отбора. Норма-тивы по физической подготовке для нового по-полнения воинских частей. Оценка профессио-нальной пригодности граждан к исполнению обязанностей в сфере военной деятельности. Добровольная подготовка граждан к военной службе. Военно-прикладные виды спорта. Задачи военных кафедр гражданских вузов. Осуществление обучения в соответствии с дополнительными образовательными про-граммами. Организация медицинского освиде-тельствования и медицинского обследования при постановке на воинский учет. Предвари-тельная работа военных комиссариатов при первоначальной постановке граждан на воин-ский учет. Категории годности к военной служ-бе по результатам медицинского освидетельст-вования. Увольнение с военной службы и пре-бывание в запасе. Виды и порядок увольнений. Причины досрочного увольнения военнослужа-щих, проходящих военную службу по призыву. Предназначение и состав запаса Вооруженных Сил Российской Федерации. Разряды граждан, пребывающих в запасе. Прохождение военных сборов гражданами, состоящими в запасе. Осво-бождение от военных сборов.

Правовые основы военной службы. Военное законодательство. Конституция Рос-сийской Федерации — база законодательства об обороне и военном строительстве. Основные за-конодательные акты, регулирующие вопросы воинской обязанности и военной службы. Права и свободы военнослужащих. Социальные гаран-тии и компенсации военнослужащим, проходя-щим военную службу по призыву.

Общевоинские уставы Вооружен-ных Сил Российской Федерации — закон воин-ской жизни. Из истории воинских уставов Рос-сии. Содержание общевоинских уставов Воору-женных Сил Российской Федерации. Понятие о боевых уставах.

Военная присяга — клятва воина на верность Родине — России. Из истории приня-тия военной присяги российскими воинами. Со-держание военной присяги Вооруженных Сил Российской Федерации. Порядок принятия во-енной присяги.

Прохождение военной службы по призыву. Категории граждан, подлежащих призыву на военную службу. Сроки и порядок призыва. Проведение призыва. Предоставление отсрочки и освобождение от призыва. Общие, должностные и специальные обязанности воен-нослужащих. Прохождение военной службы по контракту. Категории граждан, имеющих пра-во заключать контракт о прохождении военной службы, и требования, предъявляемые к ним. Условия заключения контракта. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы военно-служащих, заключивших контракт.

Воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Во-енная форма одежды. Из истории воинских зва-ний и военной формы одежды России. Составы военнослужащих и воинские звания. Военная форма одежды и знаки различия военнослужа-щих.

Права и ответственность военнослу-жащих. Статус военнослужащего как совокуп-ность прав и свобод. Дисциплинарная, админи-стративная, материальная, уголовная ответ-ственность военнослужащих.

Военнослужащий — защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил
Российской Федерации Военнослужащий — патриот, с чес-тью и достоинством несущий звание защитника Отечества. Патриотизм — важнейшее качество военнослужащих. Воинский долг и воинская дисциплина. Мастерское владение оружием и боевой техникой в любых условиях обстанов-ки — одна из главных задач воина. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качест-вам гражданина. Цели воинской деятельности, ее основные виды. Основные профессионально важные качества военнослужащих некоторых видов Вооруженных Сил и родов войск. Глав-ные общие требования к каждому военнослужа-щему. Личная дисциплинированность как со-циально-психологическая и нравственная черта личности воина. Как стать офицером Российской ар-мии. Из истории военно-учебных заведений России. Система военного образования. Прави-ла приема в военно-учебные заведения. Обуче-ние в военно-учебном заведении. Международ-ная деятельность Вооруженных Сил Россий-ской Федерации. Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов . Ограничение средств и методов веде-ния военных действий в международном гума-нитарном праве. Основные документы между-народного гуманитарного права. Общая защита гражданского населения. Основные типы огра-ничений ведения военных действий. Международные отличительные знаки, используемые во время международного конфликта. Правила использования эмблем красного креста, красного полумесяца и белого флага. Задачи гражданской обороны. Понятие о культурных ценностях. Использование белого флага. Цели создания нейтральной зон.

Психологические основы подготовки к военной службе . Призыв на военную службу как стрессовая ситуация. Стресс и дистресс . Как справиться со стрессом. Личность и социальная роль военного человека. Психологические свой-ства в структуре личности. Слухи и искаженная информация. О морально-этических качествах во-еннослужащих. Совесть, честь и достоинство— основные требования к личности солдата. Чув-ства личности и военная служба. Самовоспита-ние и самосовершенствование личности. Психи-ческое саморегулирование и самоанализ.

Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Требования к уровню подготовки выпускников (11 класс).

В результате изучения программы среднего (полного) общего образования по ОБЖ
ученик должен:

1. Знать/понимать: - основные составляющие ЗОЖ и их влияние на безопасность личности;

Основы репродуктивного здоровья и влияние на него различных факторов;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан РФ;

- состав предназначение ВС РФ;

- порядок первоначальной постановки на воинский учёт, медицинское освидетельствование, призыва на военную службу;

- основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

- основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, а
также альтернативной гражданской службы;

- требования, предъявляемые на военной службе к уровню подготовленности призывника;

- предназначение, структура и задачи РСЧС;

— предназначение, структура и задачи ГО РФ;

2. уметь:

-применять основные способы защиты от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;

- практически использовать необходимые навыки в области ГО;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

3. использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:

— для ведения здорового образа жизни;

- при оказании пмп;

- для развития у себя духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

— при обращении в случае необходимости в службы экстренной помощи

Тематическое планирование учебного материала 11 класс

Учебной недели

Сроки

Название темы урока (раздела)

Кол-во

часов

Кол-во к/р, тестов , с/р,

пр/р

I

раздел

 

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

14 часов

 

1.

1,09-7,09

Правила личной гигиены и здоровье

1час

 

2

8,09-14,09

Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов.

1час

1 тест

3

15,09-21,09

Семья в современном обществе .Законодательство о семье

1час

 

4.

22,09-28,09

Болезни передаваемые половым путём(БППП). Уголовная ответственность за заражение БППП

1час

1 тест

5.

29,09-5,10

ПМП при кровотечениях

1час

1 тест

6.

6,10-12,10

ПМП при ранениях

1час

 

7.

13,10-19,10

ПМП при травмах ОДА, их профилактика(ушибы, вывихи, растяжения, разрывы связок и мышц)

1час

 

8

20,10-26,10

ПМП при травмах ОДА, их профилактика(переломы)

1час

1пр/р

9.

27,10-9,11

ПМП при черепно- мозговых травмах(ЧМТ) и повреждении позвоночника

1час

 

10.

10,11-16,11

ПМП при травмах груди, живота, области таза.

1час

1пр/р

11

17,11-23,11

ПМП при травматическом шоке.

1час

 

12

24,11-30,11

Экстренная реанимация

1час

 

13

1,12-7,12

Экстренная реанимация

1час

1 практика

14.

8,12-14,12

ПМП при острой сердечной недостаточности и инсульте.

1час

 

II

раздел

 

Основы военной службы

20 часов

 

15

15,12-21,12

Воинская обязанность.

1час

 

16

22,12-28,12

Воинский учёт и его предназначение.

1час

1 тест

17.

9,01-13,01

Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.

1час

 

18.

16,01-20,01

Медицинское освидетельствование и обследование граждан при постановке на воинский учёт.

1час

 

19.

23,01-27,01

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.

1час

1 тест

20.

30,01-4,02

Правовые основы военной службы

1час

 

21

6,02-11,02

Общевоинские уставы ВС РФ.

1час

 

22

13,02-18,02

Военная присяга – клятва война на верность Родине.

1час

1пр/р

23.

20,02-25,02

Прохождение воинской службы по призыву

1час

 

24

27,02-4,03

Порядок и особенности прохождения военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба.

1час

 

25

6,03-11,03

Воинские звания военнослужащих ВС РФ. Военная форма одежды.

1час

1пр/р

26

13,03-18,03

Права и ответственность военнослужащих

1час

 

27.

20,03-23,03

Военнослужащий – защитник своего Отечества, с честью и достоинством выполняющий свой долг.

1час

 

28.

3,04-8,04

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, профессиональным и индивидуально- психологическим качествам гражданина.

1час

1 пр/р

29

10,04-15,04

Как стать офицером Российской армии. Международная деятельность ВС РФ.

1час

 

30

17,04-22,04

Международное гуманитарное право(МГП).

1час

1пр/р

31

24,04-29,04

МГП и международные отличительные знаки

1час

 

32

1,05-6,05

Психологические основы подготовки к военной службе.

1час

 

33

8,05-13,05

Самовоспитание и самосовершенствование личности. Психологическое саморегулирование и самоанализ

1час

 

34

15,05-24,05

Итоговый урок

1час

 
   

ИТОГО:

34

часа

 

Скачать программу полностью