Основы безопасности жизнедеятельности
Рабочие программы, 10-11 классы
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирск
« Средняя образовательная школа № 71»
Утверждаю: ____________/А.А. Серафимов/ Директор МБОУ СОШ №71 |
Рекомендовано к утверждению на ПС№1 От 31 августа 2016 года. |
Рассмотрено на заседании МО учителей естественных наук : _____________/Шпилёва О.А/. Руководитель МО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Основы безопасности жизнедеятельности»
для 10 классов
( ФК ГОС основного общее образование)
2016-2017 учебный год
Преподаватель-организатор ОБЖ Серафимов А.А
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 10 класс.
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (2004), на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы «Основы безопасности жизнедеятельности» авторов: В.Н.Латчук (руководитель),С.К.Миронов,
С.Н. Вангородский М.: Дрофа.
Реализация программы осуществляется на базовом уровне, в рамках часов выделенных на реализацию федерального компонента в соответствии с учебным планом ОУ – 1 час в неделю (36 часов в год), а так же 35 часов на 5-ти дневные сборы по ОВС на базе воинской части для юношей допризывного возраста.
Язык на котором осуществляется обучение предмету: русский язык
Цели и задачи курса:
- Освоение учащимися знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, здоровье и здоровом образе жизни, государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций об обязанностях граждан по защите государства;
- Воспитание у школьников ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни, чувства уважения к героическому наследию России и её государственной символике, патриотизма и стремления выполнить долг по защите Отечества;
- Развитие у учащихся черт личности , необходимых для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы, бдительности в отношении актов терроризма, ведения здорового образа жизни;
- Обучение учащихся умению оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, правильно действовать в ЧС, использовать СИЗ и коллективной защиты ,оказывать
Для реализации программного содержания используется:
«Основы безопасности жизнедеятельности» - учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений / В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский – М: Дрофа .
Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа.
Миронов С.К. Методические рекомендации по использованию учебников в учебном процессе, организованном в соответствии с новым образовательным стандартом 5-11 классы. / М: Дрофа-2004
А.А. Михайлов Игровые занятия в курсе ОБЖ.5-9 классы./М.Дроф.
Г.П. попов Основы безопасности жизнедеятельности 5-8 классы (школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками)- Волгоград: изд. «Учитель»-2006г
Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»
Характеристика особенностей программы:.
В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:
- Конституции Р.Ф.;
- « О безопасности»;
-« Об обороне»;
-« О противодействии терроризму»;
-« О воинской обязанности и военной службе»;
-« О статусе военнослужащих»;
-«Об альтернативной гражданской службе»;
-« О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
– «Об охране окружающей природной среды»;
– «О пожарной безопасности»;
– «О гражданской обороне»;
– «О безопасности дорожного движения» и др.
В программе представлены три раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии.
Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного поведения в социальной среде», «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения».
Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний» и «Основы здорового образа жизни».
Раздел III «Основы военной службы» изучаются темы: « Основы обороны государства», Воинская обязанность», « Основы подготовки к военной службе»(учебные сборы).
Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся
Осуществляется в виде тестирования, фронтального опроса, проверочных работ, контрольных работ, индивидуальной работы с карточками, сдачи зачётов по практическим навыкам.
Содержание программы
Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования
Основные причины вынужденного автономного существования. Первоочередные действия потерпевших бедствие. Действия людей в ситуациях ,связанных с авариями транспортных средств. Автономное существование человека в условиях природной среды.
Правила безопасного поведения в условиях криминогенного характера
Правила безопасного поведения на улице, в общественных местах и на массовых мероприятиях. Правила поведения в общественном и железнодорожном транспорте. Правила безопасного поведения дома.
Законодательные и нормативные правовые акты РФ в области обеспечения безопасности личности, общества и государства.
Основные законодательные и нормативные правовые акты РФ в области безопасности личности ,общества и государства .Права и обязанности граждан в области защиты от ЧС.
Гражданская оборона как система мер по защите населения в военное время.
Предназначение и задачи гражданской обороны, Структура и органы управления ГО. Организация защиты учащихся ОУ от ЧС в мирное и военное время.
Современные средства поражения и их поражающие факторы
Ядерное и химическое оружие . Бактериологическое оружие и обычные средства поражения.
Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС мирного и военного времени.
Системы оповещения населения о ЧС. Способы и порядок оповещения населения
Организация защиты населения то поражающих факторов ЧС.
Предназначение и классификация средств инженерной защиты .Убежища и ПРУ. Укрытия простейшего типа. Размещение и правила поведения людей в убежище.
Средства инд. Защиты
СИЗ органов дыхания. Средства защиты кожи, Медицинские средства защиты.
Организация и ведение аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах ЧС.
Содержание и основные виды обеспечения аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах ЧС. Санитарная обработка населения после пребывания в зоне заражения.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Понятие здоровья и его составляющих .Понятие ЗОЖ и его компоненты .Основные инфекционные заболевания. Понятия :эпидемия, пандемия. Пути передачи инфекции. Иммунитет. Антигены и антитела. Вакцинация и ревакцинация. Наиболее распространенные инфекционные заболевания , их инкубационный период и симптомы. Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. ПМП при утоплении и обморожении.
Основы военной службы.
Вооружённые Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества.
История создания ВС РФ. Организационная структура ВС РФ . Виды ВС РФ И и их характеристика.
Рода войск, не входящие в ВС РФ. Специальные войска. Тыл ВС РФ. Функции и основные задачи современных ВС России, их роль и место в системе национальной безопасности страны Реформы ВС. Другие войска их состав и предназначение. Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества. Дружба, воинское товарищество-основа боевой готовности частей, подразделений. Дни воинской славы России. Символы воинской чести. Ритуалы ВС РФ.
Основы военной службы (практические занятия на базе воинской части)
Основы подготовки граждан к военной службе . Начальная военная подготовка . Размещение и быт военнослужащих. Суточный наряд, обязанности суточного наряда. Организация караульной службы. Ознакомление с разводом суточного наряда. Строевая подготовка. Огневая подготовка. Тактическая подготовка. Физическая подготовка.
Требования к уровню усвоения дисциплины.
Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.
Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.
Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.
Требования к уровню подготовки учащимся 10 класса
В результате изучения программы основного общего образования по ОБЖ ученик
должен:
1.знать/понимать:
— основы здорового образа жизни; факторы укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
- основы военной службы.
2.уметь:
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
— соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях; оказывать реанимационную помощь;
-применять на практике знания полученные по ОВС;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной
- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах скопления людей;
— действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;
- использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
— с целью соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;
— при пользовании бытовыми приборами и инструментами;
- при обращении в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
- уметь применять на практике и выполнять знания и умения по основам военной службы
Тематическое планирование учебного материала 10 класс
№ учебной недели |
Сроки |
Тема урока |
Кол-во часов |
Кол-во к/р, тестов , с/р, пр/р |
Iразд. |
Безопасность и защита человека в опасных и ЧС |
15 часов |
||
1. |
3,09 |
Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования в природе. |
1час |
|
2 |
10,09 |
Автономное существование человека в условиях природной среды |
1час |
1 тест |
3 |
17,09 |
Правила безопасно проведения в ситуациях криминального характера |
1час |
1 тест |
4 |
24,09 |
Уголовная ответственность несовершеннолетних |
1час |
1 тест |
5. |
1,10 |
Правила безопасного поведения в условиях ЧС техногенного и природного происхождения |
1час |
|
6. |
8,10 |
Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) |
1час |
1пр/р |
7 |
15,10 |
Законодательные акты РФ по обеспечению безопасности личности, общества и государства. |
1час |
1тест |
8. |
22,10 |
Гражданская оборона как система мер по защите населения во время военных действий. |
1час |
|
9. |
29,10 |
Ядерное и химическое оружие. |
1час |
1 пр/р |
10. |
12,11 |
Бактериологическое оружие и обычные средства поражения |
1час |
1 пр/р |
11. |
19,11 |
Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС мирного и военного времени. |
1час |
|
12. |
26,11 |
Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС. |
1час |
|
13. |
3,12 |
Средства индивидуальной защиты населения (СИЗ) |
1час |
1тест |
14. |
10,12 |
Организация и ведение аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах ЧС. |
1час |
|
15. |
17,12 |
Контрольная работа. «Основные мероприятия РСЧС и ГО по защите населения в мирное и военное время» |
1час |
1к/р |
II раздел |
Основы медицинских знаний и основы здорового образа жизни |
10 часов |
||
16. |
24,12 |
Сохранение и укрепление здоровья - важное условие достижения высокого уровня жизни |
1час |
1 тест |
17. |
14,01 |
Инфекционные заболевания ,их пути передачи и профилактика. |
1час |
|
18. |
21,01 |
Наиболее распространённые инфекционные заболевания |
1час |
1 тест |
19. |
28,01 |
Здоровый образ жизни и его составляющие. |
1час |
1 тест |
20. |
4,02 |
Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека. |
1час |
|
21. |
11,02 |
Употребление табака и его влияние на здоровье человека |
1час |
|
22. |
18,02 |
Употребление алкоголя и его влияние на здоровье человека |
1час |
|
23 |
25,02 |
Наркомания и токсикомания. |
1час |
1 тест |
24. |
4,03 |
ПМП при утоплении и обморожении |
1час |
|
25. |
11,03 |
Правила безопасного поведения человека при угрозе террористического акта и захвате в качестве заложника. Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий. |
1час |
|
III раздел |
Основы военной службы |
11 часов |
||
26. |
18,03 |
История создания ВС РФ, |
1час |
|
27. |
8,04 |
Организационная структура ВС РФ. Виды ВС РФ и их характеристика. |
1час |
1 пр/р |
28 |
15,04 |
Рода войск , не входящие ВС РФ. Специальные войска. Тыл ВС. |
1час |
|
29. |
22,04 |
Функции и основные задачи современных ВС России, их роль и место в системе национальной безопасности страны. РеформыВС. |
1час |
|
30. |
29,04 |
Другие войска их состав и предназначение. |
1час |
1 тест |
31. |
6,05 |
Патриотизм и верность воинскому долгу- основные качества защитника Отечества. |
1час |
|
32. |
13,05 |
Дружба, воинское товарищество- основа боевой готовности частей и подразделений |
1час |
|
33. |
20,05 |
Дни воинской славы России |
1час |
|
34. |
27,05 |
Государственная и военная символика ВС РФ. |
1час |
1 тест |
35. |
3,06 |
Традиции и ритуалы ВС РФ |
1час |
|
36 |
10,06 |
Правила и безопасность дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств). |
1час |
|
Итого: |
36 часов |
№ урока |
ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ (практические занятия на базе воинской части во внеурочное время) – 35 часов |
Кол-во часов |
1ур. |
Основы подготовки граждан к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках |
1час |
2-3ур. |
Размещение и быт военнослужащих. |
2часа |
4ур. |
Суточный наряд , обязанности суточного наряда |
1час |
5-6ур. |
Организация караульной службы. Показное занятие по практической подготовке караула |
2часа |
7ур. |
Ознакомление с разводом суточного наряда. |
1час |
8-12ур. |
Строевая подготовка |
5часов |
13-27ур. |
Огневая подготовка |
15 часов |
28-31ур |
Тактическая подготовка |
4часа |
32-35ур. |
Физическая подготовка |
3часа |
ИТОГО: |
35 часов |
|
ВСЕГО за курс |
71 час |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
« Средняя образовательная школа № 71»
Утверждаю: ____________/А.А. Серафимов/ Директор МБОУ СОШ №71 |
Рекомендовано к утверждению на ПС№1 От 31 августа 2016 года. |
Рассмотрено на заседании МО учителей естественных наук : _____________/Шпилёва О.А/. Руководитель МО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Основы безопасности жизнедеятельности»
для 11 классов
( ФК ГОС основного общее образование)
2016-2017 учебный год
Преподаватель-организатор ОБЖ Серафимов А.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по « Основам Безопасности жизнедеятельности» 11 класс.
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (2004), на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы «Основы безопасности жизнедеятельности» авторов: В.Н.Латчук (руководитель) С.К.Миронов, С.Н. Вангородский М.: Дрофа,2012.
Программа курса реализуется в рамках часов выделенных за счёт федерального компонента , программа рассчитана на 34 часа(1 час в неделю)
Язык на котором осуществляется обучение предмету: русский язык
Цель курса:
Воспитание у учащихся сознательного отношения к вопросам укрепления и сохранения здоровья, формирование у них способностей безопасно адаптироваться к наиболее экстремальным видам деятельности, особенно при выполнении конституционного долга по защите Отечества, интересов общества и государства.
Задачи курса:
- Освоение учащимися знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, здоровье и ЗОЖ, государственной системе защиты населения то опасных и ЧС, об обязанностях граждан по защите государства;
- Воспитание у школьников ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни, чувства уважения к героическому наследию России и её государственной символике, патриотизма и стремление выполнить долг по защите Государства;
- Развитие у учащихся черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы, бдительности в отношении актов терроризма, ведения ЗОЖ;
- Обучение учащихся умению оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, правильно действовать в ЧС, использовать СИЗ и коллективной защиты, оказывать ПМП.
Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся
Осуществляется в виде тестирования, фронтального опроса, проверочных работ, контрольных работ, индивидуальной работы с карточками, сдачи зачётов по практическим навыкам.
Для реализации программного содержания используется:
« Основы безопасности жизнедеятельности» - учебник для 11 классов образовательных учреждений/В.В. Марков, В.Н.Латчук, С.К.Миронов,С.Н.Вангородский – М: Дрофа,2012г.,2013г.
В.Н.Латчук, В.В.Марков Основы безопасности жизнедеятельности.11 класс методическое пособие/ М: Дрофа,2012.
Журнал « Основы безопасности жизнедеятельности».
Характеристика особенностей программы:
В настоящей программе реализованы требования ФЗ:
- Конституции РФ;
- « О безопасности»;
- « О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»;
- « О гражданской обороне»;
- «О противодействии терроризму»;
- «Об обороне»;
- «О воинской обязанности и военной службе»;
- «О статусе военнослужащих»;
- « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- « Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан»;
- Концепция федеральной системы подготовки граждан РФ к военной службе на период до 2020 года.
В программе представлены два раздела:
1.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
2.Основы военной службы.
Содержание программы.
Раздел I
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Правила личной гигиены и здоровье. Уход за зубами, полостью рта, волосами. Неко-торые понятия об очищении организма. Нравственность и здоровье. Форми-рование правильного взаимоотношения полов. Семья и ее значение в жизни человека. Факто-ры, оказывающие влияние на гармонию сов-местной жизни. Психологические советы суп-ругам по достижению взаимопонимания, сохра-нения любви и уважения друг к другу. Семья в современном обществе. За-конодательство о семье. Условия и порядок заключения брака. Признание брака недейст-вительным. Расторжение брака. Права и обя-занности родителей и детей. Лишение родитель-ских прав. Основные заболевания, передающие-ся половым путем, их признаки и профилакти-ка. Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) и его профилактика. Уголовная ответ-ственность за заражение болезнью, переда-ющейся половым путем, и ВИЧ-инфекцией. Первая медицинская помощь при кровотечениях. Виды кровотечений и их харак-теристика. Причины и признаки кровотечений. Первая медицинская помощь при ра-нениях. Виды ран и их характеристика. Нало-жение различных видов повязок. Первая медицинская помощь при ушибах, растяжениях, разрывах связок и мышц, вывихах. Первая медицинская помощь при пе-реломах. Признаки перелома. Виды переломов и их характеристика. Основные способы иммо-билизации поврежденной части тела при пере-ломе. Первая медицинская помощь при че-репно-мозговой травме и повреждениях позво-ночника. Нарушения нервной системы, требую-щие оказания первой медицинской помощи. Признаки травм головы и позвоночника. При-знаки сотрясения -головного мозга, первая по-мощь. Первая медицинская помощь при травмах груди, живота и области таза. Пневмо-торакс. Перелом ребер и грудины. Открытый, закрытый и клапанный пневмоторакс. Ушиб брюшной стенки. Повреждения и ранения жи-вота. Перелом костей таза
Первая медицинская помощь при травматическом шоке. Причины травматиче-ского шока. Первичный и вторичный шок, их признаки и развитие. Первая медицинская помощь при попадании в полость носа, глотку, пищевод и верхние дыхательные пути инородных тел. Признаки- попадания инородных тел. Первая медицинская помощь при остановке сердца. Причины и признаки оста-новки сердца. Клиническая смерть и реанима-ция. Определение пульса на сонной артерии. Определение признаков жизни и смерти. После-довательность оказания экстренной реанимаци-онной помощи. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Причины возникновения и симптомы: острой сердечной недостаточности; инсульта
Раздел II
Основы военной службы
Воинская обязанность. Основные понятия о воинской обя-занности; ее содержание и структура. Войска, органы и формирования, в которых граждане исполняют военную службу. Правовые основы воинской обязанности. Организация воинского учета и его предназначение. Состав комиссии по постанов-ке граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Ответственность граждан за неявку по вызову военкомата. Ува-жительные причины неявки по вызову воен-комата. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Задачи и организация профес-сионального психологического отбора. Норма-тивы по физической подготовке для нового по-полнения воинских частей. Оценка профессио-нальной пригодности граждан к исполнению обязанностей в сфере военной деятельности. Добровольная подготовка граждан к военной службе. Военно-прикладные виды спорта. Задачи военных кафедр гражданских вузов. Осуществление обучения в соответствии с дополнительными образовательными про-граммами. Организация медицинского освиде-тельствования и медицинского обследования при постановке на воинский учет. Предвари-тельная работа военных комиссариатов при первоначальной постановке граждан на воин-ский учет. Категории годности к военной служ-бе по результатам медицинского освидетельст-вования. Увольнение с военной службы и пре-бывание в запасе. Виды и порядок увольнений. Причины досрочного увольнения военнослужа-щих, проходящих военную службу по призыву. Предназначение и состав запаса Вооруженных Сил Российской Федерации. Разряды граждан, пребывающих в запасе. Прохождение военных сборов гражданами, состоящими в запасе. Осво-бождение от военных сборов.
Правовые основы военной службы. Военное законодательство. Конституция Рос-сийской Федерации — база законодательства об обороне и военном строительстве. Основные за-конодательные акты, регулирующие вопросы воинской обязанности и военной службы. Права и свободы военнослужащих. Социальные гаран-тии и компенсации военнослужащим, проходя-щим военную службу по призыву.
Общевоинские уставы Вооружен-ных Сил Российской Федерации — закон воин-ской жизни. Из истории воинских уставов Рос-сии. Содержание общевоинских уставов Воору-женных Сил Российской Федерации. Понятие о боевых уставах.
Военная присяга — клятва воина на верность Родине — России. Из истории приня-тия военной присяги российскими воинами. Со-держание военной присяги Вооруженных Сил Российской Федерации. Порядок принятия во-енной присяги.
Прохождение военной службы по призыву. Категории граждан, подлежащих призыву на военную службу. Сроки и порядок призыва. Проведение призыва. Предоставление отсрочки и освобождение от призыва. Общие, должностные и специальные обязанности воен-нослужащих. Прохождение военной службы по контракту. Категории граждан, имеющих пра-во заключать контракт о прохождении военной службы, и требования, предъявляемые к ним. Условия заключения контракта. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы военно-служащих, заключивших контракт.
Воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Во-енная форма одежды. Из истории воинских зва-ний и военной формы одежды России. Составы военнослужащих и воинские звания. Военная форма одежды и знаки различия военнослужа-щих.
Права и ответственность военнослу-жащих. Статус военнослужащего как совокуп-ность прав и свобод. Дисциплинарная, админи-стративная, материальная, уголовная ответ-ственность военнослужащих.
Военнослужащий — защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил
Российской Федерации Военнослужащий — патриот, с чес-тью и достоинством несущий звание защитника Отечества. Патриотизм — важнейшее качество военнослужащих. Воинский долг и воинская дисциплина. Мастерское владение оружием и боевой техникой в любых условиях обстанов-ки — одна из главных задач воина. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качест-вам гражданина. Цели воинской деятельности, ее основные виды. Основные профессионально важные качества военнослужащих некоторых видов Вооруженных Сил и родов войск. Глав-ные общие требования к каждому военнослужа-щему. Личная дисциплинированность как со-циально-психологическая и нравственная черта личности воина. Как стать офицером Российской ар-мии. Из истории военно-учебных заведений России. Система военного образования. Прави-ла приема в военно-учебные заведения. Обуче-ние в военно-учебном заведении. Международ-ная деятельность Вооруженных Сил Россий-ской Федерации. Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов . Ограничение средств и методов веде-ния военных действий в международном гума-нитарном праве. Основные документы между-народного гуманитарного права. Общая защита гражданского населения. Основные типы огра-ничений ведения военных действий. Международные отличительные знаки, используемые во время международного конфликта. Правила использования эмблем красного креста, красного полумесяца и белого флага. Задачи гражданской обороны. Понятие о культурных ценностях. Использование белого флага. Цели создания нейтральной зон.
Психологические основы подготовки к военной службе . Призыв на военную службу как стрессовая ситуация. Стресс и дистресс . Как справиться со стрессом. Личность и социальная роль военного человека. Психологические свой-ства в структуре личности. Слухи и искаженная информация. О морально-этических качествах во-еннослужащих. Совесть, честь и достоинство— основные требования к личности солдата. Чув-ства личности и военная служба. Самовоспита-ние и самосовершенствование личности. Психи-ческое саморегулирование и самоанализ.
Требования к уровню усвоения дисциплины.
Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.
Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.
Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.
Требования к уровню подготовки выпускников (11 класс).
В результате изучения программы среднего (полного) общего образования по ОБЖ
ученик должен:
1. Знать/понимать: - основные составляющие ЗОЖ и их влияние на безопасность личности;
Основы репродуктивного здоровья и влияние на него различных факторов;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан РФ;
- состав предназначение ВС РФ;
- порядок первоначальной постановки на воинский учёт, медицинское освидетельствование, призыва на военную службу;
- основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
- основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, а
также альтернативной гражданской службы;
- требования, предъявляемые на военной службе к уровню подготовленности призывника;
- предназначение, структура и задачи РСЧС;
— предназначение, структура и задачи ГО РФ;
2. уметь:
-применять основные способы защиты от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
- практически использовать необходимые навыки в области ГО;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;
3. использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
— для ведения здорового образа жизни;
- при оказании пмп;
- для развития у себя духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
— при обращении в случае необходимости в службы экстренной помощи
Тематическое планирование учебного материала 11 класс
№ Учебной недели |
Сроки |
Название темы урока (раздела) |
Кол-во часов |
Кол-во к/р, тестов , с/р, пр/р |
I раздел |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
14 часов |
||
1. |
1,09-7,09 |
Правила личной гигиены и здоровье |
1час |
|
2 |
8,09-14,09 |
Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов. |
1час |
1 тест |
3 |
15,09-21,09 |
Семья в современном обществе .Законодательство о семье |
1час |
|
4. |
22,09-28,09 |
Болезни передаваемые половым путём(БППП). Уголовная ответственность за заражение БППП |
1час |
1 тест |
5. |
29,09-5,10 |
ПМП при кровотечениях |
1час |
1 тест |
6. |
6,10-12,10 |
ПМП при ранениях |
1час |
|
7. |
13,10-19,10 |
ПМП при травмах ОДА, их профилактика(ушибы, вывихи, растяжения, разрывы связок и мышц) |
1час |
|
8 |
20,10-26,10 |
ПМП при травмах ОДА, их профилактика(переломы) |
1час |
1пр/р |
9. |
27,10-9,11 |
ПМП при черепно- мозговых травмах(ЧМТ) и повреждении позвоночника |
1час |
|
10. |
10,11-16,11 |
ПМП при травмах груди, живота, области таза. |
1час |
1пр/р |
11 |
17,11-23,11 |
ПМП при травматическом шоке. |
1час |
|
12 |
24,11-30,11 |
Экстренная реанимация |
1час |
|
13 |
1,12-7,12 |
Экстренная реанимация |
1час |
1 практика |
14. |
8,12-14,12 |
ПМП при острой сердечной недостаточности и инсульте. |
1час |
|
II раздел |
Основы военной службы |
20 часов |
||
15 |
15,12-21,12 |
Воинская обязанность. |
1час |
|
16 |
22,12-28,12 |
Воинский учёт и его предназначение. |
1час |
1 тест |
17. |
9,01-13,01 |
Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе. |
1час |
|
18. |
16,01-20,01 |
Медицинское освидетельствование и обследование граждан при постановке на воинский учёт. |
1час |
|
19. |
23,01-27,01 |
Увольнение с военной службы и пребывание в запасе. |
1час |
1 тест |
20. |
30,01-4,02 |
Правовые основы военной службы |
1час |
|
21 |
6,02-11,02 |
Общевоинские уставы ВС РФ. |
1час |
|
22 |
13,02-18,02 |
Военная присяга – клятва война на верность Родине. |
1час |
1пр/р |
23. |
20,02-25,02 |
Прохождение воинской службы по призыву |
1час |
|
24 |
27,02-4,03 |
Порядок и особенности прохождения военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба. |
1час |
|
25 |
6,03-11,03 |
Воинские звания военнослужащих ВС РФ. Военная форма одежды. |
1час |
1пр/р |
26 |
13,03-18,03 |
Права и ответственность военнослужащих |
1час |
|
27. |
20,03-23,03 |
Военнослужащий – защитник своего Отечества, с честью и достоинством выполняющий свой долг. |
1час |
|
28. |
3,04-8,04 |
Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, профессиональным и индивидуально- психологическим качествам гражданина. |
1час |
1 пр/р |
29 |
10,04-15,04 |
Как стать офицером Российской армии. Международная деятельность ВС РФ. |
1час |
|
30 |
17,04-22,04 |
Международное гуманитарное право(МГП). |
1час |
1пр/р |
31 |
24,04-29,04 |
МГП и международные отличительные знаки |
1час |
|
32 |
1,05-6,05 |
Психологические основы подготовки к военной службе. |
1час |
|
33 |
8,05-13,05 |
Самовоспитание и самосовершенствование личности. Психологическое саморегулирование и самоанализ |
1час |
|
34 |
15,05-24,05 |
Итоговый урок |
1час |
|
ИТОГО: |
34 часа |