муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

"Средняя общеобразовательная школа №71"

Учебный план

на 2018-2019 учебный год

Скачать оригинал документа

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Утверждено

Директор МБОУ СОШ № 71

г Новосибирска :

_____________А.А.Серафимов

Приказ № 218

«_1_» ___сентября__ 2018 года

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №71»

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Пояснительная записка

к учебному плану школы №71 Дзержинского района г. Новосибирска

2018-2019 уч. год

Цель образовательной программы ОУ-

Усвоение обучающимися содержания образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Задачи ОУ

1. Создание в условиях школы поликультурного образовательного пространства для развития самостоятельной, творческой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума.

2.Организация деятельности педагогического коллектива с учётом требований и достижений современной педагогической науки.

  •  

Учебный план для уровней основного и среднегообщего образования составлен на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

5. Письмо Министерства образования и науки РФ, Департамента государственной политики в образовании от 07.07.2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

6. Примерные программы основного общего, среднего общего образования, обеспечивающие реализацию стандартов первого поколения в соответствии с Приказом МО РФ от 05.03.04г. № 1089 (размещены на официальном сайте Министерства образования и науки (http://www.mon.gov.ru / госполитика в образовании/ примерные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования);

Письма Министерства образования, науки инновационной политики Новосибирской области от 18 июня 2012 г. № 2852-03/30 .

Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 25. 05. 2015 г. № 08-761 « Об изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и « Основы духовно- нравственной культуры народов России»

С учетом

- Приказа Минобрнауки Новосибирской области № 1868 от 20.07.2016 года «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, расположенных на территории Новосибирской области, на 2016- 2017 учебный год ».

Учебный план утверждён на заседании педагогического совета (протокол №18 от 29.08.2016 г). Родители, (законные представители обучающихся), ознакомлены с учебным планом (протокол собрания № 1 от 08.09.16 )

Учебный план составлен по ступеням обучения:

 

дошкольное образование;

начальное общее образование

основное общее образование (5, 6, 7классы ФГОС ООО,8- 9 классы- ФКГОС 2004)

среднее общее образование (ФКГОС 2004)

Часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента используются для ведения

  • спецкурсов, направленных на развитие содержания базовых учебных предметов;
  • факультативных и элективных занятий новых учебных предметов с целью удовлетворения познавательных потребностей в соответствии с личностными особенностями в различных областях деятельности, предпрофильной подготовкой;
  • индивидуально-групповых занятий, преследующих цели:

-оказания помощи ученикам в преодолении пробелов в знаниях, освоении учебных тем, вызвавших затруднения по

различным предметам;

-занятий с учащимися, мотивированными на получение образования.

Количество часов, отведенных на учебные предметы Федерального компонента, соответствуют требованиям ФБУП.

При проведении занятий по «Иностранному языку»(2-11классы), «Технологии» (5-11 классы), а также по «Информатике и ИКТ» (5-11 классы), «Физической культуре» (10-11 классы), «Физике», «Химии» (во время проведения практических занятий) при наполняемости классов 25 человек осуществляется деление на две группы.

Начало и окончание учебного года

учебный год начинается с 1 сентября 2016года , заканчивается в

  • 1классах -25 мая 2017 года (33 учебные недели);
  • 2-4 классах -01июня 2017 года (34 учебные недели);
  • 9, 11 классах- 25 мая 2017 года (34 учебные недели);
  • 5-7 классах - 9 июня 2017 года (35 учебных недель);
  • 8 классах - 18 июня 2017 года (36 учебных недель).

Каникулы

Осенние каникулы проводятся с 31.10. 2016г по 06.11.2016 года (7 календарных дней).

Зимние — с 28.12.2016 года по 09. 01.2017 года (13 календарных дней).

Весенние — с 24.03.2017 года по 02.04.2017 года (10 календарных дней).

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

Дополнительные каникулы для обучающихся в 1- х классах устанавливаются с13.02.2017 по19.02.2017 (7 календарных дней).

Промежуточная аттестация в переводных 1-х – 4-х, 5-х – 8-х, 10 классах проводится без прекращения образовательного процесса в соответствии с уставом и решением педагогического совета общеобразовательного учреждения в конце IV учебной четверти в форме контрольных работ, устных экзаменов, диагностических работ, защиты проектов (в 2-4 классах- 10-19 мая, 5-7 классах – 22.05 по 06.06., в 8- х и 10 классах – с 29.05. по 09.06) по всем обязательным предметам учебного плана.

Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся устанавливаются Министерством образования РФ.

Режим работы дошкольных групп в МБОУ СОШ № 71, длительность пребывания воспитанников определяются Уставом, договором с родителями в соответствии с потребностями населения в данных условиях. Пребывание детей дошкольной группы в образовательном учреждении с 15.00 до 19.00

Регламент работы МБОУ СОШ №71 может быть изменён или дополнен последующими нормативными документами.

В ОУ созданы кадровые, материально- технические, учебно- методические и нормативно- правовые условия для реализации федерального компонента государственных образовательных стандартов общего и основного общего образования.

Основное общее образование. 2016-2017 учебный год

8 -9 класс

Учебный план для классов второй ступени образования ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

Преподавание учебных предметов федерального компонента образования осуществляется в соответствии со стандартами первого поколения, утверждёнными приказом МО РФ от 05.03.04. № 1089 в 8-9 классах.

Часы инвариантной части школьного учебного плана соответствуют ФБУП 2004 года.

Учебный предмет «Обществознание » изучается с VI по IX класс. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика », и «Право».

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» в 8 классе введён за счёт компонента образовательного учреждения и направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, а также в связи с необходимостью работы с использованием ЭОР.

В число предметов и курсов регионального (национально- регионального ) компонента государственного стандарта общего образования на II ступени обучения включаются: «Русский язык », «Искусство родного края», «История Сибири», «Основы выбора профессии», «Моё профессиональное самоопределение и потребности рынка труда Новосибирской области» и элективные курсы по выбору ученика в рамках предпрофильной подготовки. Региональный (национально- региональный) компонент реализуется интегрировано с предметами федерального компонента: «Русский язык», «География», «Биология», «История».

Время на реализацию примерных программ по русскому языку увеличивается на 246 дополнительных часов по сравнению с ФБУП и составляет 736 часов на весь курс изучения на второй ступени.

Для реализации самостоятельных курсов «Искусство родного края» и «Основы выбора профессии», в VIII классе выделены по 36 часов в год за счет часов регионального (национально – регионального) компонента.

На организацию предпрофильной подготовки в 9-м классе выделяется 102 часа в рамках Р(НР)К ГОС. В том числе: 34 часа на отдельный курс «Мое профессиональное самоопределение и потребности рынка труда Новосибирской области», обеспечивающий реализацию по информационной работе, профконсультированию и профориентационной работе; 68 часов выделяется на организацию курсов по выбору (элективных курсов:«Автодело», «Художественная обработка ткани», «Черчение»).

В 9 -х классах в компонент образовательного учреждения введен курс «ОБЖ», который изучается по 1 часу в неделю в течение одного полугодия.

Содержание экономического образования будет реализовано интегрированно через содержательные линии предметов базового компонента «Обществознание», «География», « Технология» (без увеличения часов).

В образовательной области «Искусство» изучаются «Изобразительное искусство» и «Музыка »по в 8-9 классах — по 0,5 часа в неделю.

Часы школьного компонента используются на:

  • ведение новых учебных предметов и спецкурсов;
  • факультативные занятия;
  • организацию индивидуальных и групповых занятий (занятия с детьми, имеющими высокую мотивацию и со слабоуспевающими детьми).

Часы компонента образовательного учреждения распределены в основной школе на ведение:

  • спецкурса «География НСО» в 8-9х классах (по 1 часу и 0, 5 часа в неделю соответственно), предполагающего реализацию концепции поликультурного образования, расширение знаний учащихся о крае, в котором они живут и позволяющего реализовать региональный компонент государственного стандарта общего образования;
  • учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 9 классе, который направлен на получение учащимися основ грамотного поведения в различных жизненных ситуациях;

Индивидуально- групповые занятия - «Математический консультант» (в 9а,б классах по 0,5 часа) вводятся с учётом особенностей контингента обучающихся многонациональной школы для лучшего усвоения учащимися с неродным русским языком обучения необходимого минимума знаний, умений и навыков по базовым предметам, а также в связи с результатами обученности, показанными на ГИА.

С целью приобщения учащихся, мотивированных на получение знаний, к исследовательской деятельности, расширения их кругозора, учебных умений, развития познавательного интереса введены факультативные занятия «Слово и текст» в8а, «Основы русской словесности» 9а,б классы, « Основы исследовательской деятельности»- 7а,б,в, «Основы химических методов исследования веществ» 8а,б, «История в лицах»8б, в, «Решение текстовых задач по математике», 8акласс, «Занимательная математика» в 8б, в классах.

При проведении занятий по «Иностранному языку» и «Технологии», « Информатике и ИКТ» осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек.

Расписание занятий составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий — перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Учебный год заканчивается переводной аттестацией в форме экзаменов, зачётов, контрольных работ и иных форм.

Форма аттестации утверждается педагогическим советом школы.

Продолжительность урока – 45 минут. Учебный план составлен для шестидневной учебной недели.

Учебный план школы №71. Основное общее образование. 2016-2017уч год

Государственные стандарты общего образования 2004 года

8-9 класс

Основное общее образование

Учебные предметы

Количество часов в год(неделю)

 
 

всего

Федеральный компонент, региональный (национально – региональный компонент)*

Русский язык

108(3)

108(3)

108(3)

68(2)

68(2)

460 (13)

Литература

72(2)

72(2)

72(2)

102(3)

102(3)

204( 12)

Иностранный язык

108(3)

108(3)

108(3)

102(3)

102(3)

528 (15)

Математика

180(5)

180(5)

180(5)

170(5)

170(5)

540(25)

Информатика и ИКТ

36(1)

36(1)

36(1)

68(2)

68(2)

244(7)

История

72(2)

72(2)

72(2)

102(3)

102(3)

420(12)

Обществознание ( включая экономику и право)

36(1)

36(1)

36(1)

34(1)

34(1)

175(5)

География

72(2)

72(2)

72(2)

68(2)

68(2)

136(10)

Физика

72(2)

72(2)

72(2)

68(2)

68(2)

136(10)

Химия

72(2)

72(2)

72(2)

68(2)

68(2)

136 (10)

Биология

72(2)

72(2)

72(2)

68(2)

68(2)

136 (10)

Искусство

ИЗО

18(0,5)

18(0,5)

18(0,5)

17(0,5)

17(0,5)

88(2,5)

 

Музыка

18(0,5)

18(0,5)

18(0,5)

17(0,5)

17(0,5)

88(2,5)

Технология

36(1)

36(1)

36(1)

   

108(3)

Основы безопасности жизнедеятельности

36(1)

36(1)

36(1)

   

108(3)

Физическая культура

108(3)

108(3)

108(3)

102(3)

102(3)

528(15)

Региональный ( национально- региональный) компонент

Искусство родного края

36(1)

36(1)

36(1)

   

108(3)

Основы выбора профессии

36(1)

36(1)

36(1)

   

108 (3)

Предпрофильная подготовка

     

102(3)

102(3)

204(6)

В том числе:

           

1)«Мое профессиональное самоопределение и потребности рынка труда Новосибирской области»

     

34(1)

34(1)

68(2)

2) Курсы по выбору

- Автодело

     

17(0,5)

17(0,5)

34(1)

-Черчение

     

34(1)

34(1)

68(2)

-Художественная обработка ткани

     

17(0,5)

17(0,5)

34(1)

Всего на федеральный компонент и национально- региональный компоненты

1188

(33)

1188(33)

1188(33)

1156(34)

1156(34)

5876(167)

Компонент образовательного учреждения

108(3)

108(3)

108(3)

68(2)

68(2)

460(13)

Основы безопасности жизнедеятельности

     

17(0,5)

17(0,5)

34(1)

География НСО

36(1)

36(1)

36(1)

17(0,5)

17(0,5)

142(4)

Слово и текст

36(1)

       

36(1)

Основы русской словесности

(факультатив)

     

17(0,5)

17(0,5)

2

История в лицах

 

36(1)

36(1)

   

72(2)

Математический консультант (индивидуально- групповые занятия)

     

17(0,5)

17(0,5)

34(2)

Решение тестовых задач по математике

36(1)

       

36(1)

Занимательная математика

 

36(1)

36(1)

   

72(2)

Предельно-допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе(требования СанПиН)

1296

(36)

1296

(36)

1296

(36)

1224

(36)

1224

(36)

6335(180)

Объем домашнего задания

2,5

2,5

2,5

3,5

3,5

 
 

 

10-11 класс

Учебный план для X- XI классов ориентирован на 2-х-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования, на 70 учебных недель за два года обучения.

Учебный план составлен для универсальных классов (с непрофильным обучением)

Учебный план состоит из:

  • инвариантной части федерального компонента (обязательные общеобразовательные предметы),
  • регионального компонента,
  • школьного компонента.

В учебный план 10–11-х классов универсального обучения включены обязательные базовые учебные предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык (английский и немецкий языки), Математика, История, Обществознание (включая экономику и право), Физическая культура, ОБЖ.

А также учебные предметы по выбору на базовом уровне География, Физика, Химия, Информатика и ИКТ, Биология, Искусство (МХК), Технология.

Учебные предметы регионального компонента: История Сибири (11 кл.), Технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда, (10-11класс),Русский язык (10 класс).

Учебный предмет «Обществознание» изучается с разделами «Экономика» и «Право».

Преподавание учебного предмета «География» разделено на 2 года обучения.

Часы компонента образовательного учреждения в 10-11 классе используются следующим образом:

  • на увеличение количества часов для реализации общеобразовательных программы предмета федерального компонента «Математика» в связи со слабым уровнем знаний по результатам итоговой аттестации-2 часа в 10 и 11 классах
  • На преподавание учебных предметов, предлагаемых учебным заведением, которые расширяют содержание базовых предметов
  • Орфография и пунктуация» - по 1ч.в 10 и 11 классах
  • ««Медико- биологическая генетика человека» - по 1час в 10-11 классе ,
  • «Решение задач по органической химии» - по 1 часу в 10-11 классах
  • На ведение предметов учебного плана в связи с нехваткой часов из-за отсутствия возможности деления класса на группы- Информатика и ИКТ – 1 час в 11 классе, немецкий язык- 2 часа в 10 класса и 1 час в 11 классе.
  • Для ведения факультативных курсов:
  • «Решение задач повышенной сложности по отдельным разделам физики» по 1 часу в 10 классе,
  • «Особенности решения тестовых задач по математике» 1 час в 11 классе,
  • «Основы исследовательской деятельности»- 1 час в 10 классе

«При проведении занятий по «Иностранному языку» , «Технологии», «Информатике и ИКТ» «Физической культуре» осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек.

Учебный план составлен на 6-дневную неделю обучения. Продолжительность урока – 45 минут.

Учебный год заканчивается в 10 классе переводной аттестацией в форме экзаменов, зачётов, контрольных работ и иных форм. Форма аттестации утверждается педагогическим советом школы.

В 11 классе учебный год заканчивается итоговой аттестацией, которая проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации.

Учебный план школы №71.Полное среднее образование. 2016-2017уч год

Государственные стандарты общего образования 2004 года

Универсальное обучение (непрофильное обучение)

 

Учебные предметы

Количество учебных часов (год/неделя)

 

I.Федеральный компонент

 

Обязательные учебные предметы на базовом уровне

   

10 класс

11 класс

Инвариантная часть

Русский язык

36 (1)

34 (1)

 

Литература

108 (3)

102 (3)

 

Иностранный язык

108 (3)

102 (3)

 

Математика

136 (4)

136 (4)

 

История

72 (2)

68 (2)

 

Обществознание (включая экономику и право)

72 (2)

68 (2)

 

Физическая культура

108 (3)

102 (3)

 

Основы безопасности жизнедеятельности

36 (1)

34 (1)

 

Учебные предметы по выбору на базовом уровне

 

География

36 (1)

34(1)

 

Физика

72 (2)

68 (2)

 

Химия

36(1)

34 (1)

 

Биология

36(1)

34 (1)

 

Информатика и ИКТ

36 (1)

34 (1)

 

Искусство (МХК)

-

34 (1)

 

Технология

36(1)

34 (1)

 

Всего:

936 (26)

918 (27)

 

II.Региональный (национально- региональный ) компонент

 

История Сибири

 

34 (1)

 

Предмет с региональным содержанием на выбор ОУ

- русский язык

36 (1)

 
 

Технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда

36 (1)

34 (1)

 

Всего :

140(2/2)

 

III. Компонент образовательного учреждения

 

Увеличение часов, отведенных на преподавание базовых предметов

Математика

72(2)

68 (2)

 

Учебные предметы, предлагаемые ОУ

Орфография и пунктуация (спецкурс)

36 (1)

34 (1)

   

«Медико- биологическая генетика человека» (спецкурс)

36 (1)

34(1)

   

«Решение задач по органической химии» (спецкурс )

36 (1)

34(1)

   

Информатика и ИКТ

 

34(1)

   

Немецкий язык

72(2)

34(1)

 

Учебные курсы, направленные на удовлетворение познавательных интересов обучающихся

«Решение задач повышенной сложности по отдельным разделам физики» (факультатив)

36 (1)

 
   

Особенности решения тестовых задач по математике (факультатив)

 

34 (1)

   

Основы исследовательской деятельности

36 (1)

 
         
         
   

Всего

288 (9)

272 (8)

   

ИТОГО:

1294 (37)

1258 (37)

 

Предельно- допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6- дневной учебной неделе

1294 (37)

1258 (37)

  • Учебный план МБОУ СОШ №71. Основное общее образование. 2016-2017 уч год
  • ФГОС ООО
  • 5 -7класс

Настоящий учебный план для пятых-седьмых классов, реализующих программу основного общего образования на 2015-2016 учебный год, определяет объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам и года обучения.

Примерный учебный план разработан на основе:

- Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказа Минобрнауки России от 06.10.09 г. №373,зарегистрированного Минюстом России 22 декабря 2009 г., рег. № 17785 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования»;

-Приказа Минобрнауки РФ от 26.11.2010 г. №1241, зарегистрированного Минюстом России 04 февраля 2011 г., рег. № 19707«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

Приказа Минобрнауки РФ от 22.09.2011 г. №2357, зарегистрированного Минюстом России 12 декабря 2011 г., рег. № 22540 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

Приказа Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010 г. № 986, зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г., рег. N 16299, "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений";

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.,рег. № 19993, "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

С учетом

Приказа Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 09 февраля 2011 г. № 268 «Об организации работы по введению федеральных государственных образовательных стандартов в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»;

Письма Министерства образования, науки инновационной политики Новосибирской области от 18 июня 2012 г. № 2852-03/30 .

Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 25. 05. 2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики « и « Основы духовно- нравственной культуры народов России»

В основе учебного плана сетка часов варианта I базисного плана ФГОС ООО.

Обязательная часть учебного плана представлена учебными областями : Филология, математика и информатика, общественно- научные предметы, естественно - научные предметы, искусство, технология, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности.

Предметная область «Филология » реализуется через учебные предметы русский язык, литература, иностранные языки (английский и немецкий языки).

Предметная область «Математика и информатика» реализуется через учебный предмет «Математика», «Алгебра», «Геометрия».

Предметная область «Общественно- научные предметы» представлена учебными предметами «История» , «География», «Обществознание».

Предметная область «Естественно- научные предметы» реализуется через предметы «Биология», «Физика».

Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка» и «Искусство»

Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология».

Предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности » реализуется через учебный предмет «Физическая культура».

Предметная область «Основы духовно- нравственной культуры народов России»реализуется через включение в рабочие программы учебных предметов , курсов , дисциплин (модулей) других предметных областей , тем, содержащих вопросы духовно- нравственного воспитания . Курс ОДНКНР изучается в 5 классе в количестве 17 часов в год интегрировано с учебными предметами литература(4часа), русский язык(3 часа), история(4часа) музыка(3 часа), изобразительное искусство (3 часа)

Часы школьного компонента используются на:

  • ведение новых учебных предметов и спецкурсов;
  • факультативные занятия;
  • организацию индивидуальных и групповых занятий (занятия с детьми, имеющими высокую мотивацию и со слабоуспевающими детьми).

Часы компонента образовательного учреждения распределены на ведение

  • учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», который изучается за счёт компонента образовательного учреждения с учётом рекомендаций НИПКиПРО и направлен на получение учащимися основ грамотного поведения в различных жизненных ситуациях;
  • учебного предмета «Информатика»- по1 часу для формирования компьютерной грамотности и формирования умений работать с ЭОР
  • Учебный предмет «Сказки народов мира» введен в 5б классе для реализации поликультурного компонента образования.
  • С целью приобщения учащихся, мотивированных на получение знаний, к исследовательской деятельности, расширения их кругозора, учебных умений, развития познавательного интереса введен факультативный курс «Юные библиофилы»(5а класс) по 1 часу в неделю;
  • Учебный предмет «Экология» вводится с целью повышения экологической грамотности и с учетом интересов учащихся данной возрастной группы
  • В 7 классе введен пропедевтический курс «Химия»
  • В целях развития кругозора, формирования метапредметных компетенций введен в 5 классе предмет «Обществознание»
  • Учебный курс «История Сибири»(7 класс) введен для усиления патриотического воспитания учащихся поликультурных классов, реализации регионального компонента.
  • Учебный курс «Культурные и природные объекты ЮНЕСКО» (6 класс) расширяет географический кругозор, готовит учащихся к восприятию школьного страноведческого курса.
  • Факультатив в 7 классе «Экологические группы птиц» предполагает расширение возможностей учащихся исследовательской деятельности в процессе подготовки к районному конкурсу «Птицеград».
  • В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования на изучение предмета «Основы духовно-нравственной
  • культуры народов России» отводится в пятом классе 17 часов. Актуальность изучения данного курса в 5-м классе общеобразовательной школы определяется социальным заказом и педагогической целесообразностью.

Реализация учебного курса ОДНКНР осуществляется через интеграцию с

учебными предметами: литература, русский язык, история, музыка, изобразительное искусство.

1

«Литература»

В.Я.Коровина,

издательство

М.:Просвещение,2013

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор.

2

 

Тема мирного труда и защиты родной земли (русские народные сказки)

3

 

Гуманистический характер рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды.

4

 

С.А.Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихах Есенина.

5

 

Книга о силе человеческого духа. Д.Дефо. «Робинзон Крузо»

6

 

М.Ю. Лермонтов «Бородино». Художественные особенности

7

«Русский язык»

Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов,Л.А.Тростенцова, издательство М, Просвещение

Слово и его лексическое значение. Лексическое богатство русского языка

8

 

Проект. Богатство лексики русского языка.

9

 

Употребление «живописного настоящего» в повествовании.

10

«История Древнего мира»

Вигасин Г.А., Годер Г.И..

издательство

М.,Просвещение, 2013

Библейские сказания

11

 

Первые христиане и их учение

12

«Музыка» Сергеева Г.П., Критская Е.Д. , Просвещение, 2013

Вокальная музыка «Здесь мало услышать, здесь вслушиваться нужно…»

13

 

«Звать через прошлое к настоящему» С.Прокофьев, кантата «Александр Невский»

14

 

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.

   

О подвигах, о доблести , о славе «О тех, кто уже не придет никогда…»

15

   

16

«Изобразительное искусство» Л.А. Неменская под ред.

Б.М. Неменского,

Издательство

М.,«Просвещение» 2012

Разнообразие форм и украшений народного праздничного костюма.

При проведении занятий по «Иностранному языку» и «Технологии» , « Информатике и ИКТ» осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек.

Учебный план составлен на 6-дневную неделю обучения. Продолжительность урока в основной школе составляет 45 минут.

Формы промежуточной аттестации по учебным предметам обязательной части учебного плана определяются педагогическим советом.

Продолжительность учебного года на второй ступени общего образования составляет 35 недель.- 5,6,7 классы. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.

(На основе варианта № 2 Примерных учебных планов Примерной основной общеобразовательной программы, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

Предметные области

Учебные предметы

Классы

Классы

   

всего

Обязательная часть

Количество часов

       

Филология

Русский язык

5(175)

5(175)

5(175)

6(210)

6(210)

6(210)

4(140)

4(140)

4(140)

45(1575)

 

Литература

3 (105)

3 (105)

3 (105)

3 (105)

3 (105)

3 (105)

2(70)

2(70)

2(70)

24(840)

 

Иностранный язык

3 (105)

3 (105)

3 (105)

3 (105)

3 (105)

3 (105)

3(105)

3(105)

3(105)

27(945)

Математика и информатика

Математика

5(175)

5(175)

5(175)

5(175)

5(175)

5(175)

     

30(1050)

 

Алгебра

           

3(105)

3(105)

3(105)

9(315)

 

Геометрия

           

2(70)

2(70)

2(70)

6(210)

 

Информатика

           

1(35)

1(35)

1(35)

3(105)

Общественно- научные предметы

История

2(70)

2(70)

2(70)

2(70)

2(70)

2(70)

2(70)

2(70)

2(70)

18(630)

 

обществознание

     

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

6(210)

 

География

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

2(70)

2(70)

2(70)

12(420)

Естественно-научные предметы

Биология

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

9(315)

 

Физика

           

2(70)

2(70)

2(70)

6(210)

 

Химия

                   

Искусство

Музыка

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

9(315)

 

Изобразительное искусство

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

9(315)

Технология

Технология

2(70)

2(70)

2(70)

2(70)

2(70)

2(70)

2(70)

2(70)

2(70)

18(630)

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

3 (105)

3 (105)

3 (105)

3 (105)

3 (105)

3 (105)

3(105)

3(105)

3(105)

279(945)

 

ОБЖ

                   

Итого

 

27 (945)

27 (945)

27 (945)

29 (1015)

29 (1015)

29 (1015)

30(1050)

30(1050)

30(1050)

300(9030)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

       
 

5(175)

5(175)

5(175)

4(140)

4(140)

4(140)

5(175)

5(175)

5(175)

42(1470)

Экология

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

     

6(210)

Обществознание

1(35)

1(35)

1(35)

           

3 (105

Эволюция животных

           

1(35)

1(35)

1(35)

3(105)

ОБЖ

0,5 (17)

0,5 (17)

0,5 (17)

0,5 (17)

0,5 (17)

0,5 (17)

0,5 (17)

0,5 (17)

0,5 (17)

4,5(76,5)

Информатика

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

     

6(210)

История Сибири

           

1(35)

1(35)

1(35)

3(105)

Сказки народов мира

 

1(35)

             

1(35)

Юные библиофилы

1(35)

               

1(35)

Основы исследовательской деятельности

 

0,5 (17

 

0,5 (17)

0,5 (17)

0,5 (17)

0,5 (17)

   

2,5(42,5)

Культурные и природные объекты ЮНЕСКО

     

1(35)

1(35)

1(35)

     

3(105)

Экологические группы птиц

           

1(35)

   

1(35)

Технология для мальчиков

0,5 (17)

 

0,5 (17)

       

0,5 (17)

0,5 (17)

2(68)

Технология для девочек

             

1(35)

1(35)

2(70)

Химия

           

1(35)

1(35)

1(35)

3(105)

Итого

32

32

32

33

33

33

35

35

35

300

Максимально допустимая годовая нагрузка

1120

1120

1120

1155

1155

1155

1225

1225

1225

10500

Учебный год заканчивается в 5-7 классах переводной аттестацией в форме экзаменов, зачётов, контрольных работ, защиты проектов и иных форм. Форма аттестации утверждается педагогическим советом школы.

Учебный план школы МБОУ СОШ №71.

Начальное общее образование. ФГОС НОО.

2016-2017уч год

Составлен на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), вариант 1

Учебный план для 1-4- х классов МБОУ СОШ № 71 на 2016-17 учебный год разработан в соответствии с федеральными и региональными документами:

Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации » от 29.12.2012 , 273 –ФЗ

Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования»

Приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11. 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»

Приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 № 2371«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»

Приказом Министерства образования и науки РФ от 18.12.2012 № 1060«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»

Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 23.06.2015 № 609 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»

Приказом Министерства образования учреждений Новосибирской области на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в 2012 году, науки и инновационной политики Новосибирской области от 07.02.2012 №206 «О переходе общеобразовательных

Приказом Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 20.06.2013 № 1615 «О переходе общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Новосибирской области, на федеральный государственный стандартов основного общего образования»

Письмом Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 28.06.2012 № 2852-03/30

Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию,

СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011г., регистрационный номер 19993);

Примерной основной образовательной программы начального общего образования

Учебный план начальной школы составлен с учетом особенностей и специфики ООП НОО, в основе которой лежат образовательная система «Школа России».

Рабочий учебный план определяет: общий объем нагрузки; максимальный объем аудиторной нагрузки (для 1 класса -21 час, для 2-3-4 классов -23часа), состав и структуру обязательных предметных областей

При реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка –система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

формируются универсальные учебные действия; развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и

одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми;

осуществляется духовно –нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее

принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

укрепляется физическое и духовное здоровье обучающихся.

Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

-формирование гражданской идентичности;

-приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

-формирование готовности к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

-формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

-личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Учебное время данной части используется на различные виды деятельности по каждому предмету.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает

реализацию образовательных потребностей и запросов обучающихся.

Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки используется (по согласованию с родителями) на увеличение учебных часов, отводимых на изучение предмета «Русский язык», в связи с поликультурным составом всех учебных классов школы, значительным числом учащихся с неродным русским языком обучения в контингенте начальной школы, а также значимости овладения языком преподавания для обучения основам наук в основной и средней школе.

Обучение в первых классах организуется в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и

дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели: 4 дня по 4 урока, 1день -5 уроков, за счет урока физической культуры. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашний заданий.

Обучение в 1-м классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии; во втором полугодии уроки по 45 мин. Продолжительность учебного года для обучающихся 1-х классов -33 недели.

Обучение во 2-3-4 классах организуется при пятидневной неделе с максимально допустимой нагрузкой в 23 академических часа .

Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не превышает 5 уроков. Во 2- 4 классах длительность уроков по 45 минут. Продолжительность учебного года для обучающихся 2-4 классов 34 недели.

Учебный план 1-4 классов ориентирован на 4-х летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

Предметные области

Учебные предметы

Классы

Количество часов в год

Всего часов

   

 

Обязательная часть

Филология

Русский язык

5/165

5/165

5/165

5/170

5/170

5/170

5/170

5/170

5/170

5/170

5/170

6/170

1724

 

Литературное чтение

4\132

4\132

4\132

4/136

4/136

4/136

4/136

4/136

4/136

3/102

3/102

3/102

1518

 

Иностранный язык

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

612

Математика и информатика

Математика

4/132

4/132

4/132

4/136

4/136

4/136

4/136

4/136

4/136

4/136

4/136

4/136

1620

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2/66

2/66

2/66

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

810

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

1/34

1/34

1/34

102

Искусство

Музыка

1/33

1/33

1/33

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

405

 

Изобразительное искусство

1/33

1/33

1/33

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

405

Технология

Технология

1/33

1/33

1/33

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

405

Физическая культура

Физическая культура

3/99

3/99

3/99

3/102

3/102

3/102

3/102

3/102

3/102

3/102

3/102

3/102

1215

 

21/693

21/693

21/693

23/782

23/782

23/782

23/782

23/782

23/782

23/816

23/816

23/816

8816

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

12

Русский язык

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

12

Итого

21/693

21/693

21/693

23/782

23/782

23/782

23/782

23/782

23/782

23/816

23/816

23/816

8816

Максимально допустимая годовая нагрузка

693

693

693

782

782

782

782

782

782

816

816

816

 

Учебный год заканчивается во 2-4 классах переводной аттестацией в форме экзаменов, контрольных работ, защиты проектов и иных форм. Форма аттестации утверждается педагогическим советом школы.

Пояснительная записка к учебному плану предшкольного класса

Учебный план составлен на основании

- Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Письма МО РФ «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального образования» № 35 –М от 25.03.94
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 27 10.2011 № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении
  • Федеральных государствннных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Утверждены приказом Министерства образования и науки РФ 23.11 2009 № 655»
  • Письма ИО РФ «О подготовке детей к школе» № 990/14-15 от 22.07.97
  • Письма МОРФ «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы « от 09.08.2000 № 237/23-16»
  • Постановления Правительства РФ от 19 сентября 1997г. 1204 с изменениями от 23 декабря 2002г;
  • решения коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.11.2004;
  • письма управления образования Новосибирской области от 28.02.2005 № 604/10-05 «О предшкольном образовании»;
  • примерного Положения по отработке модели «предшкольное образование » в рамках городской экспериментальной площадки, утверждённого приказом начальника управления образования от 20.09.2005 г № 614.
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.,рег. № 19993, "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

«Предшкольное образование» является полноправным и полноценным звеном государственной системы общего образования, обеспечивающим преемственность и непрерывность образовательного процесса с плавным переходом детей в возрасте 5-7 лет от дошкольного к начальному школьному образованию.

Основные цели инновационного звена образовательной системы — создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, интеллектуального, физического, психического и социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста в процессе реформирования и модернизации Российской системы образования.

Прием детей в классы предшкольного образования осуществляется по заявлению родителей

Предельная наполняемость групп (классов) в зависимости от возраста воспитанников:

- в группах (классах) для детей 5-6 лет - 20 человек,

- в группах (классах) для детей 6-7 лет - 20 человек,

- в разновозрастных группах (5-7 лет) - 15 человек.

Продолжительность занятий составляет 25-30 минут.

Учебная нагрузка устанавливается в соответствии с санитарными требованиями

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки-20 занятий.

Организация образовательного процесса в рамках эксперимента регламентируется расписанием занятий, циклограммой деятельности детей в течение дня.

Предшкольное образование в условиях экспериментальной деятельности осуществляется в течение учебного года при 5-тидневной рабочей неделе.

Начало учебного года -2 сентября, завершение- 25 мая(33 учебные недели). Учебный процесс разделён на 4 учебные четверти. В 3-ей учебной четверти – дополнительные каникулы.

Содержание и организация образовательного процесса детей 5-7 лет должны обеспечивать оптимальные условия:

- для успешной социализации и адаптации к школе;

- для духовно-нравственного и культурного становления личности;

- для развития (коррекции) базовых психических процессов (памяти, внимания, речи, воображения, элементарной логики);

- для приобретения коммуникативного опыта;

- для развития индивидуальных свойств, наклонностей, интересов, дарований, социально и личностно значимых качеств личности;

- для восстановления, сохранения и развития здоровья.

Обучение в предшкольном классе ведётся по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой,которая допущеннаМинистерствомобразования и наукиРоссийской Федерации. (Издательство:Москва, мозаика-Синтез,2005).

Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя виды обучающих занятий «Развитие речи », «Подготовка к обучению письму», «Окружающий мир», «Развитие математических представлений», «Конструирование».

Образовательная область «Физическое развитие и здоровье» включает в себя обучающие занятия «Физическая культура».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» включает в себя занятия «Изобразительное искусство», «Музыка», «Лепка», «Аппликация».

В режим образовательного процесса включаются наряду с обучающими видами занятий разнообразные формы и виды детской деятельности: игры, развлечения, групповое общение, бытовые процессы, отдых, прогулки, взаимодействие со взрослыми, самостоятельная деятельность, в которых педагог создает условия для развития и оздоровления ребенка.

Содержание предшкольного образования в рамках экспериментальной деятельности нацелено на формирование:

- фундамента ключевых компетенции, развитие которых должно происходить поэтапно и постепенно на протяжении всего периода школьного образования;

- основ духовно-нравственного облика личности, определения личных и усвоения общечеловеческих ценностей;

- положительного отношения к школе, желания учиться, стремления к познанию и освоению нового, т.е. основ активной жизненной позиции;

- интереса к своей личности и окружающему миру; стремления к продуктивному общению со взрослыми и сверстниками;

- позитивной самооценки и уверенности в себе;

- индивидуальных способностей и дарований, развитие которых будет осуществляться на последующих этапах образовательной системы;

- основ культуры здоровья и навыков самостоятельной организации здорового образа жизни.

Учебный план предшкольного класса

Образовательные области

Образовательные компоненты

Учебные предметы

Количество часов

«Познавательное развитие

Филология

Подготовка к обучению грамоте

2

   

Развитие речи

3

   

Подготовка к обучению письму

2

 

Математика

Развитие математических представлений

2

 

Обществознание

Окружающий мир

2

 

Технология

Конструирование

1

«Художественно-эстетическое развитие»

Искусство

Музыка

1

   

Изобразительное искусство

2

   

Лепка

1

   

Аппликация

1

«Физическое развитие и здоровье

Физическая культура

Физическая культура

3

Базовая нагрузка учащихся

   

20 часов