Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 71 города Новосибирска

Учебный план

на 2016/2017 учебный год

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Скачать Учебный план на 2016-2017 учебный год полностью

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №71»

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Пояснительная записка 
к учебному плану предшкольного класса 
школы №71 Дзержинского района г. Новосибирска
2016-2017 уч. год

Учебный план составлен на основании

  • Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Письма МО РФ «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального образования» № 35 –М от 25.03.94
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 27 10.2011 № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении 
  • Федеральных государствннных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Утверждены приказом Министерства образования и науки РФ 23.11 2009 № 655»
  • Письма ИО РФ «О подготовке детей к школе» № 990/14-15 от 22.07.97
  • Письма МОРФ «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы « от 09.08.2000 № 237/23-16»
  • Постановления Правительства РФ от 19 сентября 1997г. № 1204 с изменениями от 23 декабря 2002г;
  • решения коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.11.2004; 
  • письма управления образования Новосибирской области от 28.02.2005 № 604/10-05 «О предшкольном образовании»; 
  • примерного Положения по отработке модели «предшкольное образование » в рамках городской экспериментальной площадки, утверждённого приказом начальника управления образования от 20.09.2005 г № 614.
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.,рег. № 19993, "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

Главная цель предшкольной подготовки — выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, чтобы у них не возникало стрессов, комплексов, чувства унижения, которые могут отбить желание учиться на все последующие годы.
(А.Фурсенко, декабрь 2004 г.).

«Предшкольное образование» является полноправным и полноценным звеном государственной системы общего образования, обеспечивающим преемственность и непрерывность образовательного процесса с плавным переходом детей в возрасте 5-7 лет от дошкольного к начальному школьному образованию.
Основные цели инновационного звена образовательной системы — создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, интеллектуального, физического, психического и социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста в процессе реформирования и модернизации Российской системы образования. 

Прием детей в классы предшкольного образования осуществляется по заявлению родителей

Предельная наполняемость групп (классов) в зависимости от возраста воспитанников:

  • в группах (классах) для детей 5-6 лет - 20 человек, 
  • в группах (классах) для детей 6-7 лет - 20 человек,
  • в разновозрастных группах (5-7 лет) - 15 человек.

Продолжительность занятий составляет 25-30 минут.
Учебная нагрузка устанавливается в соответствии с санитарными требованиями 
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки-20 занятий.
Организация образовательного процесса в рамках эксперимента регламентируется расписанием занятий, циклограммой деятельности детей в течение дня.
Предшкольное образование в условиях экспериментальной деятельности осуществляется в течение учебного года при 5-тидневной рабочей неделе. 
Начало учебного года -2 сентября, завершение- 24 мая(33 учебные недели). Учебный процесс разделён на 4 учебные четверти. В 3-ей учебной четверти – дополнительные каникулы. 
Содержание и организация образовательного процесса детей 5-7 лет должны обеспечивать оптимальные условия:

  • для успешной социализации и адаптации к школе;
  • для духовно-нравственного и культурного становления личности;
  • для развития (коррекции) базовых психических процессов (памяти, внимания, речи, воображения, элементарной логики);
  • для приобретения коммуникативного опыта;
  • для развития индивидуальных свойств, наклонностей, интересов, дарований, социально и личностно значимых качеств личности;
  • для восстановления, сохранения и развития здоровья. 

Обучение в предшкольном классе ведётся по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой,которая допущеннаМинистерствомобразования и наукиРоссийской Федерации. (Издательство:Москва, мозаика-Синтез,2005).
Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя виды обучающих занятий «Развитие речи », «Подготовка к письму», «Окружающий мир», «Развитие математических представлений», «Конструирование». 
Образовательная область «Физическое развитие и здоровье» включает в себя обучающие занятия «Физическая культура».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» включает в себя занятия «Изобразительное искусство», «Музыка», «Лепка», «Аппликация».
В режим образовательного процесса включаются наряду с обучающими видами занятий разнообразные формы и виды детской деятельности: игры, развлечения, групповое общение, бытовые процессы, отдых, прогулки, взаимодействие со взрослыми, самостоятельная деятельность, в которых педагог создает условия для развития и оздоровления ребенка.
Содержание предшкольного образования в рамках экспериментальной деятельности нацелено на формирование:

  • фундамента ключевых компетенции, развитие которых должно происходить поэтапно и постепенно на протяжении всего периода школьного образования;
  • основ духовно-нравственного облика личности, определения личных и усвоения общечеловеческих ценностей;
  • положительного отношения к школе, желания учиться, стремления к познанию и освоению нового, т.е. основ активной жизненной позиции;
  • интереса к своей личности и окружающему миру; стремления к продуктивному общению со взрослыми и сверстниками;
  • позитивной самооценки и уверенности в себе;
  • индивидуальных способностей и дарований, развитие которых будет осуществляться на последующих этапах образовательной системы;
  • основ культуры здоровья и навыков самостоятельной организации здорового образа жизни.

Учебный план предшкольного класса

Пояснительная записка
к учебному плану школы №71 Дзержинского района г. Новосибирска
2016-2017 уч. год

Цель образовательной программы ОУ-
Усвоение обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Задачи ОУ
1. Создание в условиях школы поликультурного образовательного пространства для развития самостоятельной, творческой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума. 
2.Организация деятельности педагогического коллектива с учётом требований и достижений современной педагогической науки.

Учебный план для уровней основного и среднегообщего образования составлен на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
5. Письмо Министерства образования и науки РФ, Департамента государственной политики в образовании от 07.07.2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
6. Примерные программы основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающие реализацию стандартов первого поколения в соответствии с

  • Приказом МО РФ от 05.03.04г. № 1089 (размещены на официальном сайте Министерства образования и науки (http://www.mon.gov.ru / госполитика в образовании/ примерные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования);
  • Письма Министерства образования, науки инновационной политики Новосибирской области от 18 июня 2012 г. № 2852-03/30 .

С учетом 

  • Приказа Минобрнауки Новосибирской области № 1573 от 01.07.2016 года «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, расположенных на территории Новосибирской области, на 2016- 2016 учебный год ».

Учебный план утверждён на заседании педагогического совета (протокол №18 от 30 .08.2016 г). Родители, (законные представители обучающихся), ознакомлены с учебным планом (протокол собрания № 1 от 10.09. 2016)

Учебный план составлен по ступеням обучения:

  • основное общее образование (5классы ФГОС ООО, 6- 9 классы- ФКГОС 2004)
  • среднее (полное) общее образование (ФКГОС 2004)    

Часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента используются для ведения

  • спецкурсов, направленных на развитие содержания базовых учебных предметв;
  • факультативных и элективных занятий новых учебных предметов с целью удовлетворения познавательных потребностей в соответствии с личностными особенностями в различных областях деятельности, предпрофильной подготовкой;

индивидуально-групповых занятий, преследующих цели: 

  • оказания помощи ученикам в преодолении пробелов в знаниях, освоении учебных тем, вызвавших затруднения по различным предметам; 
  • занятий с учащимися, мотивированными на получение образования.

Количество часов, отведенных на учебные предметы Федерального компонента, соответствуют требованиям ФБУП.
При проведении занятий по «Иностранному языку»(2-11классы), «Технологии» (5-11 классы), а также по «Информатике и ИКТ» (5-11 классы), «Физической культуре» (10-11 классы), «Физике», «Химии» (во время проведения практических занятий) при наполняемости классов 25 человек осуществляется деление на две группы.


Начало и окончание учебного года

учебный год начинается с 1 сентября 2016 года, заканчивается в 

  • 1 классах -25 мая 2016 года (33 учебные недели);
  • 2-4 классах -28мая 2016 года (34 учебные недели);
  • 9, 11 классах- 25 мая 2016 года (34 учебные недели); 
  • 5-7 классах - 6 июня 2016 года (35 учебных недель);
  • 8 классах - 16 июня 2016 года (36 учебных недель).

Каникулы

  • Осенние каникулы проводятся с 01.11. 2016г по 09.11.2016 года (9 календарных дней).
  • Зимние — с 29.12.2016 года по12. 01.2016 года (14 календарных дней).
  • Весенние — с 23.03.2016 года по 29.03.2016 года (7 календарных дней).

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. 
Дополнительные каникулы для обучающихся в 1- х классах устанавливаются с 16.02.2016 по 22.02.2016 (7 календарных дней).

Промежуточная аттестация в переводных 2-х – 4-х, 5-х – 8-х классах проводится без прекращения образовательного процесса в соответствии с уставом и решением педагогического совета общеобразовательного учреждения на предпоследней учебной неделе (в 5-7 классах – 25.05 по 30.05, в 8-х классах – с 08.06. по 11.06)
Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся устанавливаются Министерством образования РФ.
Режим работы дошкольных групп в МБОУ СОШ № 71, длительность пребывания воспитанников определяются Уставом, договором с родителями в соответствии с потребностями населения в данных условиях Пребывание детей дошкольной группы в образовательном учреждении с 15.00 до 19.00
Регламент работы МБОУ СОШ №71 может быть изменён или дополнен последующими нормативными документами.

В ОУ созданы кадровые, материально- технические, учебно- методические и нормативно- правовые условия для реализации федерального компонента государственных образовательных стандартов общего и основного общего образования.

Учебный план школы №71. 
Начальное общее образование для классов, реализующих программу федерального государственногообразовательного стандарта начального общего образования, 2016-2017уч год.

1-4 класс

Настоящий учебный план для 1-4 классов, реализующих программу начального общего образования на 2016-2017 учебный год ,определяет объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам и года обучения.
Примерный учебный план разработан на основе:

  • ЗаконаРоссийской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196);
  • ПриказаМинобрнауки России от 06.10.09 г. №373,зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., рег. № 17785 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования»;
  • ПриказаМинобрнауки РФ от 26.11.2010 г. №1241, зарегистрирован Минюстом России 04 февраля 2011 г., рег. № 19707«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
  • ПриказаМинобрнауки РФ от 22.09.2011 г. №2357, зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2011 г., рег. № 22540 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
  • ПриказаМинистерства образования и науки РФ от 04 октября 2010 г. № 986, зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г., рег. N 16299, "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений";
  • ПриказаМинобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год" Опубликовано: 8 февраля 2013 г. Вступает в силу:22 февраля 2013 г.Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 г.Регистрационный N 26755;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.,рег. № 19993, "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
  • ПисьмаМинистерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования»;
  • ПисьмаМинистерства образования и науки Российской Федерацииот 28 февраля 2012 г. № МД- 172/03 «О Федеральных перечнях учебников»;
  • Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2012.

С учетом

  • Приказа Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 09 февраля 2011 г. № 268 «Об организации работы по введению федеральных государственных образовательных стандартов в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»; 
  • Письма Министерства образования, науки инновационной политики Новосибирской области от 18 июня 2012 г. № 2852-03/30 .
  • Приказа Минобрнауки Новосибирской области № 1724 от 05.07. 2013 года «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы общего образования, на 2013- 2016 учебный год 
  • методических рекомендаций журнала «Управление начальной школой», № 6, 2011 год.

Учебный план составлен на основе сетки часов варианта I базисного учебного плана. ФГОС НОО.
Реализация Примерного учебного плана на начальной ступени общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:

  • учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
  • универсальных учебных действий;
  • познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Учебный план, и в целом, основная образовательная программа начального общего образования, состоят из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования (как и входящего в нее учебного плана) составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20 % от общего объема. 
Обязательные предметные области учебного плана: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы духовно – нравственной культуры народов России, искусство, технология, физическая культура.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности;
  • приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
  • формирование готовности к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Учебный план учитывает и специфику используемых в образовательном процессе систем учебников и учебников, принадлежащих к завершенной предметной линии учебников, входящих в федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2016 учебный год. В школе используется УМК «Школа России».
В ходе образовательного процесса допускается чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Обучение в первых классах в соответствии с СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не должен превышать для обучающихся 1-х классов 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры. Во вторых классах -два дня в неделю по 4 урока и три раза в неделю -5 уроков за счет урока физической культуры при 5-дневной учебной неделе

  • Обучение в 1-м классе осуществляется с использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь – май) – по 4 урока по 45 минут каждый.
  • Обучение в первом классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий, со второго классе —балльная система оценки знаний учащихся..
  • Обучение в 1-м классе осуществляется с использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь – май) – по 4 урока по 45 минут каждый

Во втором классе часы учебного плана в части, формируемой ОУ, используются на изучение обязательных предметов в связи с особенностью контингента учащихся поликультурной школы 
«русский язык»-2 часа, 
«литературное чтение»-2 часа,
На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»). Введён в учебный план 4 класса комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Согласно СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 в учебный план для 1-х - 4-х классов введено по 3 урока физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки. 
Учебный предмет «Иностранные языки» (английский и немецкий языки) изучается со II класса. При проведении занятий по этому предмету осуществляется деление на 2 группы при наполнении классов 25 и более человек.
Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» является интегрированным, в его содержание включены элементы основ безопасности жизнедеятельности и социально- гуманитарной направленности.
Предмет ОБЖ изучается интегрированно с предметом «Окружающий мир» и «Литературное чтение».
Технология представлена предметом «Труд»
Учебный предмет «Информатика и ИКТ», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в III-IV классе в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд).

Продолжительность урока во 2-4 классах -45 минут (Типовое положение об общеобразовательных учреждения, утверждённое постановлением правительства Российской Федерации от 19. 03 .01 № 196 )

Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели, во втором – четвертом классах – 34 недели.

Примечание: В соответствии с п.16. новой редакции ФГОС внеурочная деятельность выводится за рамки учебного плана.

Основное общее образование. 2016-2017 учебный год

5 -9 класс

Учебный план для классов второй ступени образования ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. 
Преподавание учебных предметов федерального компонента образования осуществляется в соответствии со стандартами первого поколения, утверждёнными приказом МО РФ от 05.03.04. № 1089в 6-9 классах.
Часы инвариантной части школьного учебного плана соответствуют ФБУП 2004 года.
Учебный предмет «Обществознание » изучается с VI по IX класс. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика », и «Право».

Учебный предмет «Информатика и ИКТ»в 6-7 классах вводится за счёт компонента образовательного учреждения и направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, а также в связи с необходимостью работы с использованием ЭОР.

В число предметов и курсов регионального (национально- регионального ) компонента государственного стандарта общего образования на II ступени обучения включаются: «Русский язык », «Искусство родного края», «Живая природа Новосибирской области», «География Новосибирской области», «История Сибири», «Основы выбора профессии», «Моё профессиональное самоопределение и потребности рынка труда Новосибирской области» и элективные курсы по выбору ученика в рамках предпрофильной подготовки. Региональный (национально- региональный) компонент реализуется интегрировано с предметами федерального компонента: «Русский язык», «География», «Биология», «История».
Время на реализацию примерных программ по русскому языку увеличивается на 246 дополнительных часов по сравнению с ФБУП и составляет 736 часов на весь курс изучения на второй ступени.
Для того чтобы обеспечить реализацию курса «География Новосибирской области», его модули интегрировано включены в соответствующий учебный предмет федерального компонента - «География». Учебный предмет «География» изучается как интегрированный предмет (курс «География Новосибирской области» + предмет федерального компонента «География»). В целом время на изучение интегрированного предмета «География» 
увеличивается, по сравнению с изучением предмета федерального компонента «География», на 35 часов и составляет 280 часов на второй ступени. Изучение модулей курса «География Новосибирской области» (в объеме 35 часов) распределяется в соответствии с содержанием предмета федерального компонента «География» в течение всего времени изучения предмета на второй ступени.
Чтобы обеспечить реализацию курса «Живая природа Новосибирской области» его модули интегрировано включены в соответствующий учебный предмет федерального компонента «Биология». Учащимися изучается интегрированный предмет с региональным содержанием «Биология» (курс «Живая природа Новосибирской области» + предмет федерального компонента «Биология»). В целом время на изучение интегрированного предмета «Биология» увеличивается, по сравнению с изучением предмета федерального компонента «Биология», на 35 часов и составляет 280 часов на второй ступени. Для этого в сетку часов «Примерный учебный план (годовой) для общеобразовательных учреждений Российской Федерации с русским языком обучения» на предмет биология включено дополнительно 35 часов в год в 6 классе. Изучение модулей курса «Живая природа Новосибирской области» (в объеме 35 часов) распределяется в соответствии с содержанием предмета федерального компонента «Биология» в течение всего времени изучения предмета на второй ступени.

Для реализации курса «История Сибири» его модули интегрировано включены в соответствующий учебный предмет федерального компонента «История». Учащиеся изучают интегрированный предмет «История» с региональным содержанием (курс «История Сибири» + предмет федерального компонента «История»). В целом время на изучение интегрированного предмета «История» увеличено по сравнению с изучением предмета федерального компонента «История» на 34 часа и составляет 384 часа на второй ступени. Изучение модулей курса «История Сибири» (в объеме 34 часов) распределяется в соответствии с содержанием предмета федерального компонента «История» в течение всего времени изучения предмета на второй ступени.    В 5-9 классах содержание регионального компонента по истории Сибири изучается в соответствующих темах курса истории через включение материала в сюжетные линии отдельных уроков истории федеральной программы в соответствии с рекомендациямиНИПКиПРО.

Для реализации самостоятельных курсов «Искусство родного края» и «Основы выбора профессии», в VIII классе выделены по 36 часов в год за счет часов регионального (национально – регионального) компонента. 
На организацию предпрофильной подготовки в 9-м классе выделяется 102 часа в рамках Р(НР)К ГОС. В том числе: 34 часа на отдельный курс «Мое профессиональное самоопределение и потребности рынка труда Новосибирской области», обеспечивающий реализацию по информационной работе, профконсультированию и профориентационной работе; 68 часов выделяется на организацию курсов по выбору (элективных курсов:«Автодело», «Художественная обработка ткани», «Черчение»). 

В 6-х -7-х и 9 -х классах в компонент образовательного учреждения введен курс «ОБЖ».
Содержание экономического образования будет реализовано интегрированно через содержательные линии предметов базового компонента «Обществознание», «География», « Технология» (без увеличения часов). 

В образовательной области «Искусство» в 5-7 классах изучаются «Изобразительное искусство» и «Музыка »по 1 часу в неделю, в 8-9 классах — по 0,5 часа в неделю. 

Часы школьного компонента используются на:
ведение новых учебных предметов и спецкурсов;

факультативные занятия;
организацию индивидуальных и групповых занятий (занятия с детьми, имеющими высокую мотивацию и со слабоуспевающими детьми).

Часы компонента образовательного учреждения распределены в основной школе на ведение:

  • спецкурса «География НСО» в 8-9х классах (по 1 часу и 0, 5 часа в неделю соответственно), предполагающего реализацию концепции поликультурного образования, расширение знаний учащихся о крае, в котором они живут;
  • пропедевтического курса химии в 7а,б,в классах, который призван дать первоначальные представления о предмете и пробудить интерес к его дальнейшему изучению;
  • учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6-7,9 кл, который изучается за счёт компонента образовательного учреждения с учётом рекомендаций НИПКиПРО и направлен на получение учащимися основ грамотного поведения в различных жизненных ситуациях;
  • учебного предмета «Информатика»( 6-8 классы)- по1 часу для формирования компьютерной грамотности и формирования умений работать с ЭОР
  • спецкурс для 7 класса «Теория вероятности и статистика» - по 1 часу для расширения математических знаний учеников, формирования познавательного интереса к математической науке.

Индивидуально- групповые занятия - «Математический консультант» (по 1 часу в 6а,6б,6в,7а,7б,7в и 0,5 часа в 8в и 8бклассах)- вводятся с учётом особенностей контингента обучающихся многонациональной школы для лучшего усвоения учащимися с неродным русским языком обучения необходимого минимума знаний, умений и навыков по базовым предметам, а также в связи с результатами обученности, показанными на ГИА.
Спецкурс «Особенности решения тестовых задач по математике» (9 класс) вводится для совершенствования навыков учащихся и развития познавательного интереса.
С целью приобщения учащихся, мотивированных на получение знаний, к исследовательской деятельности, расширения их кругозора, учебных умений, развития познавательного интереса введены факультативные занятия «Юные библиофилы»(5а класс) по 1 часу в неделю, «Основы русской словесности», 8 а,б, 9аб классы,   «Основы домашней экономики»-,6а,6б,6в « Основы исследовательской деятельности»- 7а,б,в 8аб.
В рамках организации предпрофильной подготовки в 9 классе введены курсы по выбору «Автодело», «Черчение»,

«Технология обработки ткани».
При проведении занятий по «Иностранному языку» и «Технологии», « Информатике и ИКТ» осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек.
Расписание занятий составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий — перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
Учебный год заканчивается переводной аттестацией в форме экзаменов, зачётов, контрольных работ и иных форм. 
Форма аттестации утверждается педагогическим советом школы. 
Продолжительность урока – 45 минут. Учебный план составлен для шестидневной учебной недели.

Основное общее образование для классов, реализующих программу федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, 
2016-2017 уч год.
5 класс
Настоящий учебный план для пятых классов, реализующих программу основного общего образования на 2016-2017 учебный год, определяет объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам и года обучения.
Примерный учебный план разработан на основе:

  • Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196);
  • ПриказаМинобрнауки России от 06.10.09 г. №373,зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., рег. № 17785 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования»;
  • ПриказаМинобрнауки РФ от 26.11.2010 г. №1241, зарегистрирован Минюстом России 04 февраля 2011 г., рег. № 19707«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
  • ПриказаМинобрнауки РФ от 22.09.2011 г. №2357, зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2011 г., рег. № 22540 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
  • ПриказаМинистерства образования и науки РФ от 04 октября 2010 г. № 986, зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г., рег. N 16299, "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений";
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.,рег. № 19993, "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

С учетом

  • Приказа Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 09 февраля 2011 г. № 268 «Об организации работы по введению федеральных государственных образовательных стандартов в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»; 
  • Письма Министерства образования, науки инновационной политики Новосибирской области от 18 июня 2012 г. № 2852-03/30 .

В основе учебного плана сетка часов варианта I базисного плана ФГОС ООО.

Обязательная часть учебного плана представлена учебными областями : Филология, математика и информатика, общественно- научные предметы, естественно - научные предметы, искусство, технология, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности. 

  • Предметная область «Филология » реализуется через учебные предметы русский язык, литература, иностранные языки (английский и немецкий языки). 
  • Предметная область «Математика и информатика» реализуется через учебный предмет «математика».
  • Предметная область «Общественно- научные предметы» представлена учебными предметами «история» , «География», «Обществознание».
  • Предметная область «Естественно- научные предметы» реализуется через предмет «Биология».
  • Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка» и «Искусство»
  • Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология».
  • Предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности » реализуется через учебный предмет «Физическая культура».

Часы школьного компонента используются на:

  • ведение новых учебных предметов и спецкурсов;
  • факультативные занятия;
  • организацию индивидуальных и групповых занятий (занятия с детьми, имеющими высокую мотивацию и со слабоуспевающими детьми).

Часы компонента образовательного учреждения распределены на ведение 
учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», который изучается за счёт компонента образовательного учреждения с учётом рекомендаций НИПКиПРО и направлен на получение учащимися основ грамотного поведения в различных жизненных ситуациях;
учебного предмета «Информатика»- по1 часу для формирования компьютерной грамотности и формирования умений работать с ЭОР
Учебный предмет «Сказки народов мира» введен в 5в классе для реализации поликультурного компонента образования.
С целью приобщения учащихся, мотивированных на получение знаний, к исследовательской деятельности, расширения их кругозора, учебных умений, развития познавательного интереса введен факультативныйкурс «Юные библиофилы»(5а класс) по 1 часу в неделю;
Учебный предмет «Экология» вводится с целью повышения экологической грамотности, с учетом интересов учащихся данной возрастной группы 
Элективный курс «Основы исследовательской деятельности» нацелен на развитие навыков исследовательской деятельности 

При проведении занятий по «Иностранному языку» и «Технологии» , « Информатике и ИКТ» осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек.
Учебный план составлен на 6-дневную неделю обучения..Продолжительность урока в основной школе составляет 45 минут
Формы промежуточной аттестации по учебным предметам обязательной части учебного плана определяются педагогическим советом не позднее 30 .10 . 2016г 

Продолжительность учебного года на второй ступени общего образования составляет 35 недель.- 6,7 классы, 36 недель – 8 классы , 9 классы – до 25.июня
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.

Учебный план школы №71. Основное общее образование. 2016-2017 уч год

ФГОС ООО

5 класс

Учебный план школы №71. Основное общее образование. 2016-2017уч год
Государственные стандарты общего образования 2004 года

6-9 классы

11 класс
Учебный план для X- XI классов ориентирован на 2-х-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования, на 70 учебных недель за два года обучения. 
Учебный план составлен для универсальных классов (с непрофильным обучением)
Учебный план состоит из:
инвариантной части федерального компонента (обязательные общеобразовательные предметы),
регионального компонента,
школьного компонента.

В учебный план 10–11-х классов универсального обучения включены обязательные базовые учебные предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык (английский и немецкий языки), Математика,История, Обществознание (включая экономику и право),Физическая культура, ОБЖ.
А также учебные предметы по выбору на базовом уровне География, Физика, Химия, Информатика и ИКТ, Биология, Искусство (МХК), Технология.
Учебные предметы регионального компонента: История Сибири (11 кл.), Технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда, Русский язык (10 класс).
Учебный предмет «Обществознание» изучается с разделами «Экономика» и «Право».
Преподавание учебного предмета «География» разделено на 2 года обучения.
Часы компонента образовательного учреждения в 10 (11) классе используются следующим образом:
на увеличение количества часов для реализации общеобразовательных программы предмета федерального компонента «Математика» в связи со слабым уровнем знаний по результатам итоговой аттестации2 часа
На преподавание учебных предметов, предлагаемых учебным заведением, которые расширяют содержание базовых предметов
«Орфография и пунктуация» - по 1ч.
«Медико – биологические основы генетики» - по 1час в 11 классе ,

ведения факультативных курсов: 
«Решение задач повышенной сложности по отдельным разделам физики» по 1 часу в 10-11 классах, 
«Техника и автомобиль», по 2 часа, в 10 и 11 классах ,
Решение задач повышенной сложности по математике» по 1 часу в 10-11 классах, 
«При проведении занятий по «Иностранному языку» и «Технологии» «» Информатике и ИКТ» «Физической культуре» осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек.
Учебный план составлен на 6-дневную неделю обучения. Продолжительность урока – 45 минут. 
Учебный год заканчивается в 10 классе переводной аттестацией в форме экзаменов, зачётов, контрольных работ и иных форм. Форма аттестации утверждается педагогическим советом школы. 
В 11 классе учебный год заканчивается итоговой аттестацией, которая проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации.

Учебный план школы №71. Полное среднее образование. 2016-2017 уч год
Государственные стандарты общего образования 2004 года
Универсальное обучение (непрофильное обучение)

( Скачать полностью Учебный план на 2016/2016 учебный год с приложениями

Учебный график