Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 71 города Новосибирска

Организация питания

9/21/2021

Проект «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования

8/9/2021

С 2021 года школа стала участницей проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России», реализуемого  ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» в лице кафедры ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов»  во взаимодействии с АНО Центр содействия межнациональному образованию «Этносфера».

12 мая 2021 года в рамках проекта в школе работала группа специалистов  ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» под руководством Криворучко Т.В., проводившая первичную диагностику обучающихся из семей иноэтничных мигрантов для определения образовательных траекторий для данной категории учеников.

Администрация и педагоги  школы приняли участие в ряде вебинаров  для участников проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России».

География проекта:
География реализации проекта – 10 регионов России, в том числе город Москва, Московская область, Калужская область, Тверская область, Рязанская область, Ленинградская область, Новосибирская область, Пермский край, Свердловская область, Ямало-Ненецкий автономный округ. 

В рамках реализации проекта были проведены о встрече в Zoom с администрацией школы по работе в проекте, участие в вебинарах, встреча в школе со специалистами центра "Этносфера" МПГУ, диагностика детей.

Семинары:

Вебинары  для участников проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России».

 

19.02.2021 года – onlain вебинар на тему: «Как и зачем отмечать День родного языка в школе».

24.02.2021года  – onlain вебинар на тему: «Комплексная лингводидактическая  диагностика как обязательный инструмент современного учителя в поликультурной школе:практическая методика»

10.03.2021 года – onlain вебинар на тему: «Методика преподавания РКИ и РКН в системе российского образования».

17.03.2021 года  ­– onlain вебинар на тему: «Практическая фонетика в обучении РКИ»

13.04.2021 года – onlain вебинар на тему: «Инновационные технологии поликультурного воспитания и образования дошкольников и младших школьников»

13.04.2021 года – onlain вебинар на тему: «Текст как единица обучения»

22.04.2021 года -  onlain вебинар на тему: «Трудности русской грамматики: как сделать обучение детей- инофонов более эффективным».

25.03.2021года – onlain вебинар на тему:  «Навруз – живое наследие и символ единения»

12.05.2021 года - onlain вебинар «Развитие речевой деятельности у детей-инофонов».

19.05.2021 года - onlain вебинар «Формирование индивидуальной образовательной территории для адаптации детей из семей мигрантов в условиях общеобразовательной школы».

21.05.2021 года – onlain мастер-класс: «Культурное разнообразие во имя диалога и развития»

16.06.2021 года - педагогический практикум «Бежать нельзя остаться».

30.06.2021 года – круглый стол «Интеграция детей из семей иноэтнических мигрантов».

Медиация

Способ урегулирования споров в школе | 5/1/2020

Школа способствует успешной социализации, помогает сформировать личностную ответственность у учащихся. Медиация в школе появилась в ходе развития современных отношений в социуме, для урегулирования споров и конфликтов между учениками. Данный метод является эффективным в решении противоречий и снижает уровень напряжения между участниками конфликта,  помогает сохранить психическую устойчивость личности. 

Практика проведения медиаций в МБОУ СОШ №71 показывает, что решение спора учениками помогает научить детей сотрудничать и находить общий язык друг другом. Медиация вошла в повседневную практику школьной жизни и помогает снижать уровень применения физического насилия у учеников. Суть медиативного способа заключается в предоставлении сторонам возможности принимать решения самостоятельно. Основу метода медиации составляют принципы добровольности и сотрудничества. Заставить человека  вступить в медиативные переговоры нельзя, принудить сотрудничать тоже.  

Опишу пример медиативной встречи (2019-2020 учебный год). 16 октября была проведена медиация, в которой участвовали шесть человек: три ученицы, из которых два агрессора и одна жертва буллинга *, остальные присутствующие - родители.  Ученице 8-го класса было страшно приходить в школу, так как она боялась, что другие ученицы будут словесно ее обижать. После разговора с данной ученицей и ее родителями было получено согласие на проведение медиации. Далее был составлен разговор с агрессорами и их родителями, все согласились на медиативную встречу. В результате проведенной медиации было выявлено, что агрессоры чувствуют свою вину за собственное поведение. В результате стороны самостоятельно попросили прощения друг у друга и приняли решение примириться. В дальнейшем у данных учениц не было конфликтов.  

Очевидно, что использование данного метода помогает мирно и добровольно разрешить конфликты между учащимися. Медиация является важным методом, который эффективно работает и сохраняет психологическое благополучие учеников.  

Автор: Магистр психологии, педагог-психолог, медиатор Федосова А.Ю.  


*Буллинг-агрессивное преследование одного ребенка другим. 

Зацеперство: опасность!

классные часы | 10/14/2019
14 октября в МБОУ СОШ №71 классные руководители 9-х классов провели классные часы по профилактике зацеперства на трамваях. Также сотрудники ГИБДД провели для ребят беседу по правилам ПДД.
 
 
 

Городской субботник

осень 2019 | 10/12/2019
12 октября МБОУ СОШ №71 приняла участие в общегородском субботнике.
 
 
 
 
 

Урок самоуправления

пятница, 5 октября | 10/5/2019
5 октября в честь Дня учителя в МБОУ СОШ №71 был проведен день самоуправления. Ученики 10-11 классов проводили уроки вместо учителей. Самыми востребованными предметами оказались русский язык, математика, физкультура, история.
 
 
 
 
 

 

XXII полумарафон памяти А. Раевича

традиционный забег | 9/26/2019
Спортсмены школы приняли участие в забеге
 
 
 
 
 
 
 

Последний звонок

для 11 класса | 5/25/2019
25 мая прошли последние звонки для 11 и 9-х классов. Для одинадцатиклассников велась онлайн трансляция на сайт школы.
 

ОРКСЭ

Основы религиозной культуры и светской этики | 5/21/2019

11 февраля, понедельник, в 17:00 состоялось собрание родителей, посвященное выбору модуля "Основы религиозной культуры и светской этики".

Были рассмотрены вопросы выбора модуля, соответствующего желанию обучающегося и его родителей, приняты заявления на 2019 год по выбору направлений обучения.

Результаты выбора модулей

Гири: так держать!

поздравляем победителей | 5/11/2019

10 – 12 мая 2019 года в Искитимском районе состоялось открытое первенство Новосибирской области по гиревому спорту памяти С.М. Пичугина и А.А. Францева.

В соревнованиях приняли участие обучающиеся 9Б класса МБОУ СОШ № 71: Вахтанг Чантурия, Тимофей Юшков, Максим Вишневский, тренер – учитель физической культуры Супроненко Владимир Леонидович. Обучающиеся МБОУ СОШ № 71 заняли призовые места:

III место – Вахтанг Чантурия
II место – Тимофей Юшков
Максим Вишневский занял 5-е место.


Молодцы! Так держать!