Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 71 города Новосибирска

Памятка классному руководителю

об организации мониторинга личностных результатов учащихся

 
 
 
 
 
 

Для осуществления мониторинга освоения учащимися личностных результатов ООП ООО классному руководителю предлагается: 

1. Помнить, что оценка личностных результатов не выносится на итоговую аттестацию.

2. Знать требования стандарта к личностным результатам освоения основной образовательной программы ООО

Таблица №1:

Результаты

1

 воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7

формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8

формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9

формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях;

10

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

3. Знать принципы организации внутришкольного мониторинга достижения учащимися личностных результатов: 

Таблица №2

Объекты мониторинга

№ из таблицы №1

Форма

Ответственные

1

Соблюдение учащимися норм и правил поведения, принятых в лицее:

наличие и ношение формы

5, 6

контроль наличия

администрация

 

 

ведение портфолио

2

самоконтроль (заполнение таблицы портфолио П. 2.6.)

учащийся

 

 

ведение дневника

2

контроль ведения

администрация

 

 

посещение уроков, отсутствие опозданий

5, 6

мониторинг

классный руководитель

 

 

соблюдение норм безопасности образовательного процесс

8

контроль

дежурный администратор

 

 

бережное отношение к учебникам

6

контроль

библиотекарь

 

 

отношение к урокам: выполнение ДЗ, готовность к урокам

2, 6

наблюдение

классный руководитель

 

 

соблюдение правил безопасности жизнедеятельности

8

мониторинг активности участия в мероприятиях данной направленности

классный руководитель

 

 

другое

 

 

 

2

Участие в общественной жизни:

 

школы

 

3, 4, 11

самоконтроль (заполнение таблицы портфолио П. 4.)

учащийся

 

 

ближайшего социального окружения

3, 4, 11

мониторинг посещения учащимся объектов социума и участия в их акциях

классный руководитель

 

 

страны

1, 3, 4

наблюдение

классный руководитель

 

 

общественно-полезной деятельности, включая опыт экологически ориентированной деятельности

1, 3, 4, 5, 6, 9

мониторинг участия в общественно-полезных акциях

классный руководитель

 

 

другое

 

 

 

3

Ответственность за результаты обучения:

посещение консультаций

2

мониторинг посещения консультаций  

администрация

 

 

работа в школьных предметных объединениях

2,7

защита учащимися проекта 2-ого полугодия 

преподаватели

 

 

участие в предметных конкурсах

2, 7

мониторинг

администрация

 

 

другое

 

 

 

4

Готовность и способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор профессии

принцип выбора спецкурсов

2, 7

анкетирование по началу и окончанию посещения спецкурсов

преподаватели спецкурсов 

 

 

работа над индивидуальным проектом

2, 3, 7

самоконтроль (заполнение таблицы портфолио П. 2.4.)

учащийся

 

 

другое

 

 

 

5

Сформированность социальных компетенций:

ценностно-смысловые установки обучающихся

1, 3, 4, 5, 6, 10

тестирование "Мотивация учебной деятельности"

психологическая служба

 

 

моральные нормы, включая отношение к здоровью 

3, 4, 5, 6, 8, 10

фиксация результатов наблюдения по методике выявления уровня нравственно-этической ориентации 

классный руководитель и психологическая служба

 

 

опыт социальных и межличностных отношений

3, 4, 5, 6, 7

тестирование "Методика коммуникативных и организаторских способностей"

психологическая служба

 

 

правосознание (с 7 класса)

3, 4, 5, 6

тематический контроль на уроках обществознания

учитель обществознания

 

 

адекватное оценивание себя, отношение к себе

5, 6, 7

тест "Самооценка"

психологическая служба

 

 

другое

 

 

 

 

4. Написать характеристику на каждого учащегося класса используя  результаты внутришкольного мониторинга в конце учебного года по следующей форме:

  • Ф.И.О.
  • Класс.
  • Соблюдение учащимся норм и правил поведения, принятых в лицее.
  • Участие в общественной жизни.
  • Ответственность за результаты обучения.
  • Готовность и способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор профессии.
  • Сформированность социальных компетенций.

Приложение

Методика выявления уровня нравственно-этической ориентации

  • Отношение к учебе.

5 – учится сам и побуждает других;
4 – учится для себя; осознает важность учения;
3 – учится для достижения внешних целей;
2 – учится только при наличии контроля;
1 – не учится даже при наличии контроля.

  • Отношение к здоровью.

5 – соблюдает правила личной гигиены, следит за своим внешним видом, аккуратен, активно занимается физкультурой (зарядкой).
4 – соблюдает правила личной гигиены, иногда занимается физкультурой;
3 – старается соблюдать правила личной гигиены, предпочитает наблюдать за занятиями физкультурой;
2 – делает это только при наличии контроля;
1 – даже при наличии контроля не соблюдает правил личной гигиены, не следит за своим внешним видом, неряшлив, физкультурой (зарядкой) не занимается.

  • Отношение к обществу. Патриотизм.

5 – бережно относится к традициям и истории своего народа, побуждает к бережному отношению других, осознает свои гражданские права и обязанности;
4 – интересуется традициями и историей своего народа, частично осознает свои гражданские права и обязанности;
3 – любит слушать рассказы о традициях и истории своего народа, знает гражданские права и обязанности;
2 – знакомится с традициями и историей своего народа, знакомится с гражданскими правами и обязанностями;
1 – не интересуется традициями и историей своего народа, не осознает свои гражданские права и обязанности.

  • Отношение к умственному и физическому труду.

5 – сам много читает, знает, обсуждает с друзьями узнанное; находит полезные дела в классе, школе, организует товарищей;
4 – сам много читает; находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом;
3 – читает только в рамках заданного на дом, участвует в полезных делах, организованных другими;
2 –читает под присмотром взрослых и учителей, участвует  в полезных делах по принуждению;
1 – читает недостаточно, на побуждение взрослых не реагирует, не участвует в полезных делах даже по принуждению; во внеурочной деятельности не участвует.

  • Отношение к людям.

5 – уважает старших, отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость;
4 – уважает старших, отзывчив к друзьям, близким и сверстникам;
3 – уважает старших, но на неуважительное отношение со стороны других не обращает никакого внимания;
2 – к старшим не всегда уважителен, проявляет дружелюбие при побуждении со стороны взрослых;
1 – не уважает старших, груб и эгоистичен.

  • Отношение к себе. Самовоспитание.

5 – добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других, требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
4 – добровольно соблюдает правила культуры поведения, требователен к себе;
3 – достаточно культурен, но иногда допускает нетактичность, не всегда требователен к себе;
2 – нормы и правила поведения соблюдает при наличии контроля, мало требователен или не требователен к себе, проявляет себя в негативных поступках;
1 – нормы и правила поведения не соблюдает.

  • Отношение к культуре, искусству, творчеству.

5 – добровольно посещает культурные центры, активно участвует в различных классных и школьных мероприятиях;
4 – интересуется событиями, происходящими в культурной жизни, иногда участвует в различных классных и школьных мероприятиях;
3 – любит слушать о культуре, знает события культурной жизни;
2 – пассивно знакомится с событиями культуры;
1 – не посещает культурные центры, не участвует в различных классных и школьных мероприятиях.

Уровень нравственно-этической ориентации определяется по общей сумме баллов по всем критериям:

Высокий уровень – 30-35 баллов;
Средний уровень – 13-29 баллов;
Низкий уровень – 7-12 баллов.

В сводную таблицу вносим следующие уровни:

Низкий уровень – 1 балл;
Средний уровень – 2 балла;
Высокий уровень – 3 балла. 

 

Сводная ведомость результатов выявления уровня нравственно-этической ориентации (экспертная оценка учителя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс _____ учебный год ___________________ Классный руководитель ________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И. ученика

Критерии нравственно-этической ориентации обучающихся

Итоговый показатель

 

 

Отношение к учебе

Отношение к здоровью

Отношение к умственному труду

Отношение к людям

Отношение к себе. 

Отношение к культуре

Балл 

Уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать Памятку полностью